Решение №АБ/5861/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-743/2022

04 октября 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> –специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика – Администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл (далее –заказчик)  - <…> (на основании доверенности 03.10.2022; в присутствии представителя заявителя – ООО «ЦЕНТРЭНЕРГОСИСТЕМ» – <…> (на основании доверенности №13 от 13.09.2022); в присутствии представителя ООО «Бурводстрой» - Пименова С.В. (на основании

доверенности от 04.10.2022) рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРЭНЕРГОСИСТЕМ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение д.Чодраял и с.Арино Моркинского района Республики Марий Эл» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300002022000033 от 14.09.2022),

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение д.Чодраял и с.Арино Моркинского района Республики Марий Эл».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «ЦЕНТРЭНЕРГОСИСТЕМ» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит доводы, согласно которым, участником (победителем) закупки представлены недостоверные сведения в составе заявки в части выписки из СРО, учредительных документов, решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение д.Чодраял и с.Арино Моркинского района Республики Марий Эл» размещено на официальном сайте 14.09.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2022 17:58.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.09.2022 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 27 696 556,00 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0108300002022000033 было подано 3 (три) заявки.

1. Согласно доводу Заявителя у участника (победителя) закупки ООО «Бурводстрой» истек срок выписки СРО.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №4 к извещению электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки» заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Комиссией установлено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Бурводстрой», представленная в составе заявки на участие в закупке была выдана Ассоциацией саморегулируемой организации «Гильдия строителей Республики Марий Эл» 19 сентября 2022 года № 1215065828-20220919-1214. Данная выписка действительна до 19 октября 2022 года.

Кроме того, Комиссия отмечает, что федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

  • исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестрачленов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
  • ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и ихобязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Комиссией установлено, что ООО «Бурводстрой» является членом СРО Ассоциации саморегулируемой организации «Гильдия строителей Республики Марий Эл» с 05.03.2010 регистрационный номер № СРО-С-174-14012010.

С учетом установленных обстоятельств, данный довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно второму доводу, победителем закупки в составе заявки не представлен учредительный договор Общества.

Требования к составу заявки на участие в закупки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 Приложения №4 к извещению электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки» для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер

налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы) - не установлено;

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией) – не установлено;

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ – не  установлено;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-

ФЗ;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным

пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Согласно пояснениям Заказчика, представленная заявка участника и аккредитационные сведения были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Комиссией Марийского УФАС была проанализирована заявка ООО «Бурводстрой» и установлено, что участником в составе заявки были представлены, в том числе, следующие документы:

  • устав, утвержденный решением общего собрания учредителей ООО «Бурводстрой»от 20.11.2009;
  • выписка из Единственного государственного реестра юридических лиц;
  • протокол общего собрания участников ООО «Бурводстрой» о продленииполномочий генерального директора от 06.08.2020.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества. Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Таким образом, учредительный договор не является учредительным документом общества, следовательно, у участника закупки нет обязанности предоставлять его в составе заявки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника ООО «Бурводстрой» содержала все необходимые сведения и документы в части учредительных документов.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

3. Согласно третьему доводу у победителя электронного аукциона просрочен документ о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Как указывалось выше, в силу пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки,если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

  • общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения,если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно пункта 9.2.13. Устава ООО «Бурводстрой» к компетенции Общего собрания участников относятся решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно статье 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также решение об одобрении крупной сделки согласно статье 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен протокол № 01 внечередного Общего собрания участников ООО «Бурводстрой» от 03.02.2020 г. по одобрению и совершению сделок по результатам электронных процедур. В соответствии с которым максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 75 000 000 рублей, данный протокол действителен в течении трех лет.

Таким образом, Уставом ООО «Бурводстрой» предусмотрен альтернативный способ заверения решений общего собрания учредителей Общества (принятие общим собранием участников Общества решения и состав его участников, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола всеми участниками общества). Нотариального удостоверения принятия решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, не требуется.

Следовательно, решение о согласии на совершение крупной сделки ООО «Бурводстрой» было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и учредительного документа юридического лица. Нотариального удостоверения принятия решения, присутствовавших при его принятии, не требуется.

С учетом изложенного, данный довод является также необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРЭНЕРГОСИСТЕМ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны