Решение б/н решение по делу № 012/10/18.1-292/2021 от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-292/2021

05 апреля 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии __________ - заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

__________ – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – ведущий специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей организатора торгов, по доверенности

в присутствии представителей ООО «Бекар-Сервис», по доверенности

рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу ООО «Бекар-Сервис» на действия Акционерное общество «Медведевский водоканал» на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок № 32110110828 от 23.03.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится закупка на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23.03.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 300 058,00 рублей.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба заявителя.

Заявитель полагает, что положения документации заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчик неправомерно установил требование к радиусу места оказания услуг относительно местонахождения АО «Медведевский водоканал», а именно 1000 метров, которое сокращает чисто потенциальных участков закупки, ограничивая, таким образом, конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включатся требования к товарам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение прав участников закупки.

Согласно Письма Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1138 от 07 мая 2015 г., Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 5 извещения запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено: «Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг: в радиусе 1000 метров относительно местонахождения АО «Медведевский водоканал» - 425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Чехова, д.10».

В обосновании правомерности установления проведенных выше требований заказчиком даны пояснения, из которых следует, что требование к месту поставки товара, выполнения работы, оказания услуги было установлено с целью экономии времени и горюче-смазочных материалов.

Кроме того, заказчик указал, что в радиусе 1000 метров осуществить поставку сжиженного углеводородного газа могут такие компании как ООО __________, ООО __________ и ООО __________.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено указанные лица входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а ООО __________ и ООО __________ не зарегистрировано в едином реестре участников закупок, в связи с чем не может участвовать в закупочных процедурах.

Кроме того, на заседании Комиссии заявитель указал, что цены реализации сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива на АГЗС группы лиц ООО __________ и ООО __________ выше цен АГЗС заявителя ООО «Бекар-Сервис».

Более того, при изучении документов (Отчет по реализации топлива), представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в период с 2019 по 2021 года АО «Медведевский водоканал» заключало договоры с ООО __________ и ООО __________ как с единственным поставщиком на основании подпункта 2 пункта 5.4.9 Положения о закупке. Также, в рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика на вопрос о причинах неосуществления закупок у единственного поставщика (ввиду наличия в рассматриваемом радиусе одного хозяйствующего субъекта), подтвердила предположения членов Комиссии о таких причинах, а именно наличия потребности в объеме большем (в денежном выражении), чем это предусмотрено Положением о закупке заказчика и осуществление таких закупок может быть расценено контролирующими органами как «дробление закупок».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика АГЗС является необоснованным и существенно ограничивает количество потенциальных участников закупки при отсутствии необходимости установления данного критерия, в связи с чем последний признается нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, на заседании Комиссии заказчик указал, что вышеуказанные договоры заключались с целью исключения дробления закупки.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бекар-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО «Медведевский водоканал» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Медведевский водоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     __________

 

 

Члены Комиссии                                                                                              __________

 

 

                                                                                                                            __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны