Постановление №АБ/1270/23 Постановление ЖЭУК Заречная по ч.4 ст. 14.32 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 28.02.2023)




Акционерное Общество «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Заречная» 424032, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д.61 oao_zarech@bk.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/14.32-154/2023

15 марта 2023 года г. Йошкар-Ола


Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраков Артем Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО ЖЭУК «Заречная»: (Юридический адрес: 424032, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Мира, д.61, ИНН: 1215113126, ОГРН: 1061215082488) по факту нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при заключении договор с ИП Комаровым А.К., ИП Соловьевой Т.В., ИП Бутениным Д.В. без проведения конкурентных процедур в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии защитника АО ЖЭУК «Заречная» Зинатулинной З.З. по доверенности,


УСТАНОВИЛ:


28.02.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении АО ЖЭУК «Заречная» составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник АО ЖЭУК «Заречная» Зинатулинна З.З.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что АО ЖЭУК «Заречная» в период времени с 01.01.2020 по 15.09.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Из Устава АО «ЖЭУК «Заречная», утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 18.07.2006 № 86 следует, что АО «ЖЭУК «Заречная» учреждено муниципальным образованием ГО «Город Йошкар-Ола», функции учредителя осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола», размер доли муниципального образования в уставном капитале общества составляет 100%.

Таким образом, из вышесказанного следует, что АО «ЖЭУК «Заречная» подпадает под действие Закона о закупках и обязано вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правила данного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Действующее Положение о закупке АО «ЖЭУК «Заречная» утверждено распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 29.09.2022 № 1240 (размещено в ЕИС 30.09.2022).

Ранее действующие Положения о закупке ЖЭУК «Заречная» утверждены:

  • 25.06.2021 распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола № 688;

  • 31.10.2019 распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола № 956 (размещено в ЕИС 05.11.2019).

Из положений части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

  1. информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального

закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

  1. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

  2. описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1. путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

  2. иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Статьей 3.6 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В силу положений части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Так, из представленных в материалы дела документов следует, что АО «ЖЭУК «Заречная» в период с 01.06.2020 по 15.09.2022 с ИП Бутениным Д.В. заключено 170 договоров на ремонт общего имущества собственником многоквартирных домов, в том числе кровель многоквартирных домов, цена каждого из которых не превышала 100 тысяч, общая сумма договоров составила 14 228 380,87 рублей.

Подпунктом 1 пункта 8.1 Положения о закупке (в ред. от 25.06.2021, от 31.10.2019) АО «ЖЭУК «Заречная» предусмотрен способ закупки у единственного поставщика, в случае если необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 100 тыс. руб., включая НДС.

Из имеющейся информации о заключении АО «ЖЭУК «Заречная» с ИП Бутениным Д.В. следует, что договоры заключались в небольшой промежуток времени (зачастую в один день несколько договоров), предмет договоров идентичный – ремонт общего имущества собственником многоквартирных домов, в том числе кровель многоквартирных домов, общая сумма договоров, заключаемых в один день также составляла больше чем предусмотрено подпунктом 1 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная».

Принимая во внимание указанные обстоятельства можно сделать вывод о том, что АО «ЖЭУК «Заречная» намеренно была разбита закупка на ремонт общего имущества собственником многоквартирных домов на сумму до 100 тыс. руб. каждая в целях формальной возможности непроведения конкурентных процедур и неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о вышеуказанных закупках и договоров, и возможности заключения договоров с единственным поставщиком.

Также установлено, что АО «ЖЭУК «Заречная» в период с 01.01.2020 по 01.12.2020 заключено 152 договора на оказание услуг по уборке придомовой территории без проведения конкурсных процедур, как с единственным поставщиком на основании подпункта 1 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная» с ИП Комаровым А.К., цена каждого из которых не превышала 100 тысяч, общая сумма договоров составила 14 076 354, 61 рублей.

Кроме того, установлено, что АО «ЖЭУК «Заречная» в период с 01.01.2020 по 01.11.2021 с ИП Соловьевой Т.В. на основании подпункта 1 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная» заключено 304 договора на общую сумму 29 208 291, 24 рублей.

Данные договоры также заключались сторонами в небольшой промежуток времени (зачастую в один день несколько договоров), предмет договоров идентичный на оказание услуг по уборке придомовой территории и оказание клининговых услуг, общая сумма договоров, заключаемых в один день также составляла больше чем предусмотрено подпунктом 1 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная».

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта (пункт 18 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Следовательно, АО «ЖЭУК «Заречная» указанными действиями по заключению прямых договоров и непроведению конкурентных процедур предоставило преимущественные условия конкретным хозяйствующим субъектам – ИП Бутенину Д.В. ИП Соловьевой Т.В., ИП Комарову А.К., что повлекло за собой ограничение конкуренции и неэффективное расходование средств, что в свою очередь не отвечает целям и принципам осуществления таких закупок в соответствии с частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, разъяснено, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным. Возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), независимо от наличия конкурентного рынка, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции. Действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако, это не исключает обязанности заказчика осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, установленных Законом о закупках, а также норм антимонопольного законодательства, направленных на создание равных условий участия лиц в закупках и исключение ограничения конкуренции между такими лицами со стороны заказчика.

Обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупок, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Закона о защите конкуренции.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, АО «ЖЭУК «Заречная», ИП Комаровым А.К., ИП Соловьевой Т.В., ИП Бутениным Д.В являются хозяйствующим субъектом в понятии, определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следовательно, являются субъектами ответственности по части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Марийским УФАС России проведен опрос хозяйствующих субъектов, занимающихся оказанием услуг по уборке территорий и помещений.

Согласно ответу ООО «Строймонтажпроект» от 24.02.2022 № 5-22, общество выполняет работы по ремонту общего имущества собственником многоквартирных домов, в том числе в период с 2019 по 2021 гг., общество имеет возможность и участвует в конкурентных процедурах на право заключения договоров по ремонту общего имущества собственником многоквартирных домов, заключение заказчиком договоров на ремонт общего имущества собственником многоквартирных домов без конкурсных процедур нарушает права и законные интересы общества.

Аналогично указано в ответах ООО «РемМастер» от 28.02.2022 № 26, ООО «Конструктор» от 24.02.2022 № 010, ООО «Строительство и ремонт» от 24.02.2022 № 3, ООО «Эрмада – Строй» от 24.02.2022 № 9.

С учетом изложенного, рынок ремонта общего имущества собственником многоквартирных домов на территории Республики Марий Эл не является закрытым или ограниченным, следовательно, является конкурентным.

ИП Чезганов А.В. в письме от 31.05.2022 сообщает, что им оказываются услуги по уборке снега с использованием тракторной техники. У индивидуального предпринимателя имеется намерение участвовать в конкурсных процедурах на уборку территории с использованием автотехники.

ООО «Горизонт» в письме от 26.05.2022 сообщает, что уборка помещений и территории входит в перечень оказываемых обществом услуги, организация указывает, что непроведение заказчиком конкурсных процедур нарушает права и законные интересы общества.

Аналогично указывается в письме ООО «Клинсистемс» от 26.05.2022.

Также Комиссией изучена информация о проведении подобных закупок с Единой информационной системе в сфере закупок.

Так, Заказчиком — МУП «Водоканал» проводилась закупка на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории МУП "Водоканал" (извещение № 32110145764 от 31.03.2021). Согласно протоколу рассмотрения заявок №756 от

12.04.2021 на участие в закупке подано 10 заявок, снижение НМЦК составило 875996 рублей. Аналогичная ситуация в закупках № 0808500000122000006 от 28.03.2022, № 0108200002022000023 от 23.11.2022, № 32211618390 от 12.08.2022.

С учетом изложенного, рынок услуг по уборке (клининг) помещений и прилегающей территории является также открытым, следовательно, является конкурентным.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, при отсутствии законодательных запретов на участие в открытой, конкурсной закупке, заключение заказчиком договоров при описанных обстоятельствах влечет ограничение конкуренции и прав заинтересованных лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсных процедурах.

Комиссией не выявлено исключительных обстоятельств, связанных с предметами закупок, условиями оказания услуг, дающих возможность заключать договоры с единственным поставщиком. Обстоятельства, препятствующие заказчику провести конкурентные процедуры, также в ходе рассмотрения дела не установлены.

Исключений допустимости соглашений, предусмотренных статьей 12 Закона о защите конкуренции в рассматриваемом случае не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В связи с чем, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о закупках, возложена на обе стороны договора.

Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о закупках и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения. При этом заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 Гражданского кодекса РФ).

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, указанные выше договоры, заключенные между АО «ЖЭУК «Заречная» и ИП Комаровым А.К., ИП Соловьевой Т.В., ИП Бутениным Д.В. являются соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, между АО «ЖЭУК «Заречная» и ИП Комаровым А.К., ИП Соловьевой Т.В., ИП Бутениным Д.В. при заключении договор без проведения конкурентных процедур в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц заключено антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, в том числе должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, вышеуказанные действия АО «ЖЭУК «Заречная» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 424032, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Мира, д.61 (место подписания указанных договоров).

Временем совершения административного правонарушения является: временной период с 01.01.2020 по 15.09.2022 (даты подписание вышеуказанных договоров).

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «ЖЭУК «Заречная» знало, что заключение договоров с ИП Комаровым А.К., ИП Соловьевой Т.В., ИП Бутениным Д.В., являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о закупках и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с пунктом 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не нахожу в связи с тем, что действия АО «ЖЭУК «Заречная» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на развитие конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 названного Кодекса.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «ЖЭУК «Заречная» административного штрафа.

Порядок расчета суммы административного штрафа, подлежащего применению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, установлен примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно данной правовой норме, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Принимая во внимание обстоятельства дела, за основу расчета административного штрафа, налагаемого на АО «ЖЭУК «Заречная» берется сумма расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за 2021 год (2022 год дата возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Так, в материалы дела АО «ЖЭУК «Заречная» о сумме расходов на рынках на которых совершено административное правонарушение за 2021 год составили 21 597 133,00 рублей (ИП Соловьева Т.В. - 15 511 604,13; ИП Бутенин Д.В. - 6 085 528,87).

Общая выручка АО «ЖЭУК «Заречная» за 2021 год составила 259 906 000,00 рублей.

Таким образом, расходы АО «ЖЭУК «Заречная» на рынках на которых совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

С учетом изложенного, сумма минимального размера административного штрафа составляет одна сотая (в данном случае равна 215 971,33 рублей.)

Сумма максимального размера административного штрафа составляет пять сотых, что равно 1 079 856,65 рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 647 913,99 рублей ( 21 597 13,30 + ( 1 079 856,65 215 971,33 ) /2).

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следует отметить, что согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, учитывая финансового положения общества (по итогам 2021 года обществом получен убыток в размере 14 237 000 рублей), считаю возможным назначить АО «ЖЭУК «Заречная» административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 323 957,00 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь юридическое лицо АО «ЖЭУК «Заречная» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Назначить АО «ЖЭУК «Заречная» административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 323 957,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.


Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 0032 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001614020.


Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Приложение: квитанция на 1 л.


Заместитель руководителя управления-начальник отдела

А.В. Бастраков



2023-1412


Связанные организации

Акционерное Общество «ЖЭУК «Заречная»
ИНН 1215113126, ОГРН 1061215082488