Протокол, выписка из протокола №ЮА/2232/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-332/2024 об административном правонар... от 22 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-332/2024

об административном правонарушении

22 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного   контроля   органов   власти   Марийского   УФАС   России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закупки на оказание охранных услуг: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в административных зданиях ОСФР по Республике Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000124000043 от 07.03.2024) в отношении главного специалиста-эксперта отдела по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл <…>:

 

дата и место рождения: <…>

; гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации: <…>

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:                                                       ;

сведения      о      привлечении      ранее      к      административной      ответственности:

                                                                          .

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание охранных услуг: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в административных зданиях ОСФР по Республике Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.03.2024 (извещение № 0208100000124000043).

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

  • требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по следующим видам услуг:
  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

По смыслу статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

При этом указанная деятельность включает оказание исчерпывающего перечня услуг, предусмотренных статьей 3 Закона № 2487-1.

В соответствии с абзацем 3 статьи 11 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57- ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Перечень № 587).

В соответствии с пунктом 1 Перечня № 587 в указанный Перечень включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.

Указанное правовое регулирование (ограничение) направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О).

Тем самым в целях применения пункта 1 Перечня № 587 определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов федеральными органами законодательной и исполнительной власти и иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления деятельности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167- ФЗ) обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Фонд.

Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда перед застрахованными лицами.

Страховщик обязан обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием, в том числе на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 13 Закона № 167-ФЗ).

Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации образован 01.01.2023 в результате реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

По смыслу части 2 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (далее – Закон № 236-ФЗ) фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона № 236-ФЗ фонд осуществляет функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивая непрерывность их исполнения.

Согласно норме, содержащейся в статье 2 Закона № 236-ФЗ, фонд создается при Правительстве Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Фонд может от имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда, связанным с осуществлением функций по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплатой пенсий, пособий, предоставлением отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты (поддержки), а также с выполнением иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством Российской Федерации (часть 15 статьи 2 Закона № 236-ФЗ).

Частью 1 статьи 10 Закона № 236-ФЗ регламентировано, что бюджет Фонда относится к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Средства бюджета Фонда являются собственностью Российской Федерации, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Тем самым осуществление Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами публично-властных полномочий, направленных, в том числе на защиту государственных интересов в сфере государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсий по старости в Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Указанная позиция подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2024 по делу А38-1355/2023.

Следовательно, помещения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл относится к объектам,

которые подлежат государственной охране.

На основании изложенного, действия Заказчика, не установившего в извещении об осуществлении закупки запрет на участие в закупке частных охранных организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №

587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным письменным пояснениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от 20.05.2024, лицом, ответственным за формирование и размещение извещения № 0208100000124000043 от 07.03.2024 являлась главный специалист-эксперт отдела по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл <…>.

В соответствии с приказом от 21.08.2023 № 654/ <…>. назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Согласно разделу 3 должностной инструкции главный специалист-эксперт исполняет в том числе следующие обязанности:

  • осуществление организации и проведения процедурной части осуществления закупок путем проведения конкурентных процедур для нужд ОСФР по Республике Марий Эл на основании утвержденного плана-графика осуществления закупок товаров, работ, услуг.
  • подготовка, согласование в установленном порядке проектов извещений о проведении электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, открытого конкурса на основании представленных от структурных подразделений Отделения и оформленных надлежащим образом технических требований (технических характеристик, технических условий).

Кроме того, установлено, что извещение об осуществлении закупки № 0208100000124000043 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения правонарушения: 07.03.2024.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 04 июня 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0616343328).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Протокол    об    административном     правонарушении    составлен    в    присутствии <…>.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.                                                                                                           

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                     

 

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                          (подпись)

 

22 мая 2024 года

Объяснения   лица    (защитника   лица),    в    отношении   которого   возбуждено   дело    об административном правонарушении:

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

 
   

 

 

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«       »                            2024года                                                                                                    (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны