Протокол, выписка из протокола №ГЕ/6284/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-1062/2023 об административном правона... от 5 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-1062/2023

об административном правонарушении

05 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту принятия в 2022 году решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении руководителя МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>; (<…>).

сведения об иждивенцах: мать (инвалид II группы);

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 5 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района в 2022 году составил 16 215 579,79 рублей, что подтверждается пояснениями руководителя МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <…> от 15.11.2023 № 52.

Как следует из перечня контрактов, заключенных МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представленного руководителем МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, годовой объем закупок товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составил 8 403 606,14 в то время как 50% от совокупного годового объема закупок МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл составляет 8 107 789, 90 рублей.

Согласно перечню контрактов, заключенных МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представленного руководителем МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл заказчик превысил годовой объем закупок, заключив контракт от 01.12.2022 на сумму 88 520,52 руб. (реестровый номер контракта 26 в приложении к протоколу).

Кроме того, после уже имеющегося превышения годового объема закупок, заказчиком заключены следующие контракты: от 12.12.2022 на сумму 210 424,06 руб.; от 19.12.2022 на сумму 10 300,00 руб.; от 20.12.2022 на сумму 7 750,00 руб.; от 23.12.2022 на сумму 5 400 руб. (реестровые номера контрактов 27-30 в приложении к протоколу).

Между тем, на дату составления протокола, срок привлечения к административной ответственности за заключение контракта от 01.12.2022 (реестровый номер контракта 26 в приложении к протоколу), которое привело к превышению годового объема закупок, истек.

Соответственно, данное нарушение исключается из общего объема вменяемого нарушения.

Таким образом, годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе превышен МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эль на 207 295,72 и составил 52,55% от совокупного годового объема закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом от 04.12.2019 № 115 <…> принята на работу МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека «МО Оршанский МР руководителем.

Из приказа от 30.12.2021 № 53 следует, что руководитель МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <…> является председателем комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, проводимых в электронной форме.

Из положения о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует, что процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика (пункт 1.4).

Согласно приказу от 30.12.2021 № 65 отдела культуры молодежной политики, спорта и туризма администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл руководитель МУК «Оршанская межпоселенческая центральная библиотека» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <…> назначена контрактным управляющим и является ответственным лицом за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, включая контроль за исполнением контрактов.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом заказчика, приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период с 12.12.2022 – 23.12.2022 (даты заключения контрактов с 27 - 30 с превышением объема закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: 425250, Республика Марий Эл, пгт. Оршанка, ул. Пограничная, 22 (место исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/7436053337).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7436053337.

Приложение: реестр контрактов по п. 5. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

<…>                                                                                   ___________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                          (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны