Постановление б/н факт изменения условий контракта, в том числе увеличение цен... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32-55/2021

 

05 февраля 2021 года                                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» - <…….>) по факту изменения условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи при исполнении контракта от 30.12.2020 № 308 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола (2 этап строительства), заключенного с ООО «Вектор», в присутствии <…….>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой г. Йошкар-Олы в адрес Марийского УФАС России для рассмотрения по существу было направлено дело об административном правонарушении (вх. № 414 от 25.01.2021) по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, возбужденное в отношении директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….>а Е.А.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

 МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» с ООО «Вектор» заключены муниципальные контракты № 291 от 23.12.2019 и № 308 от 30.12.2019 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола в рамках первого этапа переселения со сроком строительства до 01.10.2020.

Согласно данным контрактам, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству многоквартирного жилого дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола (1 и 2 этап строительства) со сроком выполнения работ до 01.10.2020.

Дополнительным соглашением от 24.09.2020 к муниципальному контракту № 308 от 30.12.2019, заключенным между МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «Вектор», в пункт 2.2 Контракта внесены изменения в части срока выполнения работ, который установлен до 31.12.2020.

Вместе с тем, решение местной администрации – администрации г. Йошкар-Ола в части изменения срока исполнения данного контракта по дополнительному соглашению от 24.09.2020, отсутствует.

Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, заключенному в рамках реализации национального проекта «Жилье и комфортная городская среда», задачами которого являются модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья, что негативно сказывается на создании комфортных и благоприятных условий проживания, предоставлению жилья, в том числе переселению граждан и аварийного жилого фонда, причиняя существенный ущерб обществу и государству.

Вследствие чего становится невозможным реализация одного из основных направлений развития системы образования Национального проекта «Жилье и комфортная городская среда» - создание необходимой современной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением исполняющего обязанности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.08.2020 <…….> Е.А. назначен директором МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» с 27.08.2020 с правом подписи документов.

Таким образом, в действиях должностного лица МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….>а Е.А. имеется нарушение части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившегося в изменении срока исполнения контракта по дополнительному соглашению от 24.09.2020 в отсутствие решения местной администрации.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым Е.А., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Е.А. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушение совершено <…….>ым Е.А. впервые, а также то, что правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Совершенное <…….>ым Е.А. правонарушение не поименовано в установленном частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у Е.А. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны