Решение №АБ/5815/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-986/2023 от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-986/2023

07 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» – <…> (доверенность от 06.02.2023); в отсутствие представителей ООО «МЕДИКА», надлежащим образом извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела; рассмотрев заявление заказчика – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от 31.10.2023 о включении ООО «МЕДИКА» (ИНН 6672288260) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов (датчики) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300001123000022 от 10.02.2023, реестровый номер контракта в ЕИС 2121504373623000096 от 09.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МЕДИКА» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

Заказчиком проводилась закупка на поставку расходных материалов (датчики).

Извещение 0308300001123000022 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 10.02.2023.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 09.03.2023 между ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» и ООО «МЕДИКА» заключен контракт на на поставку расходных материалов (датчики) (реестровый номер контракта в ЕИС 2121504373623000096 от 09.03.2023). (далее — контракт). Цена контракта 209 873,73 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходных материалов (датчики) (код ОКПД2 – 32.50.30.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика, в объеме, предусмотренном такой заявкой, в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней с момента передачи такой заявки Поставщику посредством факсимильной связи или электронной почты.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки Товара – 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д. 19, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта.

23.05.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка на поставку товара — датчик LNCS для пульсоксиметрии: 2329 в количестве 20 шт.

ООО «МЕДИКА» осуществлена поставка указанного товара на сумму 31 046,39 рублей (счет-фактура № 563 от 08.06.2023, документ о приемке подписан заказчиком 14.06.2023).

Заказчиком произведена оплата товара на сумму 31 046,39 рублей (платежное поручение № 729121 от 20.06.2023.

01.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка на поставку товара — датчик ректальный (ТС-D-RB2А) в количестве 2 шт., в соответствии с пунктом 1.3 контракта товар по заявке должен быть поставлен до 15.09.2023 включительно.

Однако ООО «МЕДИКА» не поставило товар в установленный контрактом срок.

В связи с нарушением ООО «МЕДИКА» обязательств по контракту 16.10.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование об уплате штрафа в размере 20 987,37 рублей, штраф поставщиком не оплачен.

По состоянию на 31.10.2023 поставщик свои обязательства по контракту не исполнил.

Согласно письменным пояснениям заказчика, ООО «МЕДИКА» направило в адрес заказчика письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон, но на сегодняшний день у заказчика имеется острая потребность в данных медицинских изделиях и данное предложение не могло быть рассмотрено.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 3.3.5 контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «МЕДИКА» своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 20.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 20.10.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 20.10.2023.  соответственно получено подрядчиком 20.10.2023, вступило в силу 31.10.2023.

В период 10-дневного срока ООО «МЕДИКА» не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Пояснений от ООО «МЕДИКА» не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.

Недобросовестность ООО «МЕДИКА» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ООО «МЕДИКА» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (ИНН 6672288260), директор <…> (ИНН <…>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов (датчики) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300001123000022 от 10.02.2023, реестровый номер контракта в ЕИС 2121504373623000096 от 09.03.2023).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (ИНН 6672288260), директор <…> (ИНН <…>) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны