Определение №ОЕ/2441/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/5-380/2023 и назначе... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 012/05/5-380/2023 и назначении дела к рассмотрению

«16» мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы «Регистрация товарного знака. Закрепим право за 1 день», распространяемой в сети интернет в поисковой системе Яндекс,

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) установлен факт размещения рекламы в сети Интернет следующего содержания:

 

Указанная реклама является кликабельной и при переходе на сайт рекламодателя

gvardus.ru зафиксировано размещение следующей информации:

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Порядок государственной регистрации товарного знака предусмотрен ч. 3 § 2 гл. 76 ГК РФ.

В соответствии со статьей 1494 ГК РФ приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на товарный знак в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

На основании п. 5.11.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 218, Роспатент осуществляет прием, регистрацию и экспертизу заявок на государственную регистрацию товарного знака. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Такое свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (ст. 1481 ГК РФ).

Статьей 1503 ГК РФ предусмотрен порядок государственной регистрации товарного знака. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 1503 ГК РФ на основании решения о государственной регистрации товарного знака, которое принято в порядке, установленном пунктами 2 и 4 статьи 1499 или статьей 1248 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня уплаты пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов (далее – Административный регламент).

При этом до начала процедуры регистрации товарного знака в соответствии с Административным регламентом проводится процедура экспертизы заявленного обозначения.

Таким образом, процедура регистрации товарного знака занимает более одного месяца с учетом проведения процедуры экспертизы заявленного обозначения и проведения регистрации товарного знака.

Марийским УФАС России проведен экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 19.04.2023. В отношении рассматриваемой рекламы на обсуждение экспертов были вынесены следующие вопросы: – является ли, по Вашему мнению, информация, указанная в рекламе «закрепим право на товарный знак за 1 день» достоверной? - создает ли реклама впечатление о гарантии регистрации товарного знака? - создает ли реклама впечатление о том, что регистрация права на товарный знак возможна за 1 день? - содержит ли реклама всю существенную информацию о рассматриваемой услуге? Эксперты отметили, что указанная в рекламе информация «закрепим право на товарный знак за 1 день» не является достоверной, так как федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня уплаты пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. Реклама создает впечатление о гарантии регистрации товарного знака, так как имеются слова «Рассчитайте стоимость регистрации товарного знака с финансовой гарантией». Также реклама создает впечатление о том, что регистрация права на товарный знак возможна за 1 день. Из совокупности данных словосочетаний следует вывод о том, что рекламодатель обещает осуществить регистрацию товарного знака (что влечет возникновение права на товарный знак) за 1 день. Однако в такой срок регистрация товарного знака невозможна т. е., данная реклама является недостоверной. Даже если в рекламе подразумевается, что за 1 день осуществляется подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатенте, то представленная реклама не становится достоверной, т.к. сама по себе подача заявки не закрепляет прав на товарный знак, а лишь определяет дату приоритета в целях защиты правообладателя товарного знака в случае попыток регистрации нескольких товарных знаков, сходных до степени смешения. Реклама содержит обещание: «закрепим право», что может быть воспринято как гарантия регистрации товарного знака. Сочетание в рекламе слов «закрепим право за 1 день» и «регистрация товарного знака» создает впечатление, что рекламодатель может осуществить регистрацию товарного знака за один день. При этом в рекламе отсутствует существенная информация о том, что регистрацию товарных знаком осуществляет не рекламодатель, а Роспатент, что такая регистрация влечет расходы для заявителя (патентные пошлины), что не любое обозначение можно зарегистрировать в качестве товарного знака.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в рекламе отсутствуют все существенные условия оказания услуги и влияющие на сумму доходов и расходов лица, использующего услугу.

Письмом от 11.05.2023 №НГ/36355/23 ФАС России наделило Марийское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЮРОПТИМА» (ИНН 7731319099, ОГРН 1167746562917, адрес регистрации: 121596, РФ, г.Москва, муниципальный округ Можайский вн.тер.г., ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. II, ком.52).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу №012/05/5-380/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело №012/05/5-380/2023 к рассмотрению на   13 июня  2023 года в 10 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС

России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

  1. Признать лицом, в действиях которого содержится признаки нарушения:
  • ООО «ЮРОПТИМА» (ИНН 7731319099, ОГРН 1167746562917, адрес регистрации: 121596, РФ, г.Москва, муниципальный округ Можайский вн.тер.г., ул.

Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. II, ком.52);

  • ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16).

4. ООО «ЮРОПТИМА» в срок до 09 июня 2023 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы): 1) письменную мотивированную позицию по указанным в определении

обстоятельствам;

  1. признает ли общество выявленные признаки нарушения;
  2. копию договора, соглашения, на основании которого осуществлялось распространение рекламы;
  3. сроки распространения рекламы;
  4. стоимость размещения рекламы, акты выполненных работ, платежные документы;
  5. сведения об оказанных услугах по регистрации товарных знаков (с указанием сроков, в течение которых осуществлена регистрация товарных знаков после обращения в ООО «ЮРОПТИМА»);
  6. иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. ООО «Яндекс» в срок до 09 июня 2023 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. письменную мотивированную позицию по указанным в определении

обстоятельствам;

  1. стоимость размещения рекламы, акты выполненных работ, платежные документы;
  2. сроки распространения рекламы;
  3. заданные параметры рекламной кампании услуг ООО «ЮРОПТИМА»;
  4. осуществляется ли размещение рекламы в настоящее время? Представить подтверждающие сведения и докмуенты.

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/6272796453)

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 09 июня 2023 года, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны