Решение №АБ/1357/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-216/2023

20 марта 2023 года                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц связи представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик, Учреждение): <…> на основании доверенности, <…> на основании доверенности; заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Медпромтех» (далее, - ООО «Медпромтех»): <…> на основании доверенности, победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ДезИнвест» (далее – ООО «ДезИнвест»): <…> на основании решения участника № 204 от 20.04.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Медпромтех» на действия комиссии Заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку медицинского изделия (кровать с электроприводом адаптационная, код вида 290200), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200006623000051),

установила:

Учреждением проводится электронный аукцион на поставку медицинского изделия (кровать с электроприводом адаптационная, код вида 290200), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200006623000051).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпромтех» на действия комиссии Заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно признан победитель электронного аукциона, поскольку его заявка содержала недостоверные сведения и должна была быть отклонена.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

ООО «ДезИнвест» с доводами жалобы не согласилось, просило признать жалобу необоснованной, поддержало письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту  «а» пункта 1 части  5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части  4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи  48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Заявитель утверждает, что заявка победителя закупки (ООО «ДезИнвест») содержала недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки (Приложение № 1).

Так, Заказчиком закупаются кровати с электроприводом (6 шт.), в том числе со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность, не менее 120 и не более 250;
  • регулировка ножной секции осуществляется с помощью электропривода с ручным пультом управления или реечного механизма или 2 телескопическими колоннами, в наличие;

-длина (по бамперам), не менее 2190 и не более 2475;

  • ширина по бамперам, не менее 910 и не более 1200;
  • высота ложа над полом минимальная, не менее 395 и не более 530;
  • высота ложа над полом максимальная, не менее 775 и не более 890;
  • максимальный угол наклона панели спинной секции от горизонтали, не менее 60 не более 70;
  • максимальный угол наклона панели тазобедренной секции от горизонтали, не менее 20 не более 50;
  • максимальный угол наклона ложа в сторону головы (Тренделенбург), не менее 10 не более 18;
  • максимальный угол наклона ложа в сторону головы (АнтиТренделенбург), не менее 10 не более 18;
  • боковые ограждения, в наличие;
  • штатив для вливаний, максимальное значение 1, в наличие.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 заявка участника № 3 (ООО «ДезИнвест») была признана победителем электронного аукциона на поставку указанного медицинского изделия.

В единой информационной системе размещен проект контракта № 206/ЭА2023», в том числе с приложением № 2, направляемого победителю закупки в целях дальнейшего подписания.

В данном приложении № 2 указаны, в том числе следующие характеристики товара (Кровать функциональная КФ4.00 по ТУ 9452-013-40259145-2010 в исполнении: КФ4.05):

  • грузоподъемность- 170 кг;
  • регулировка ножной секции осуществляется с помощью электропривода с ручным пультом управления или реечного механизма или 2 телескопическими колоннами - регулировка ножной секции осуществляются с помощью реечного механизма;

-длина (по бамперам) - 2270 мм;

  • ширина по бамперам – 920 мм;
  • высота ложа над полом минимальная – 460 мм;
  • высота ложа над полом максимальная- 840 мм;
  • максимальный угол наклона панели спинной секции от горизонтали – 70 градусов;
  • максимальный угол наклона панели тазобедренной секции от горизонтали –50 градусов;
  • максимальный угол наклона ложа в сторону головы (Тренделенбург) – 17 градусов;
  • максимальный угол наклона ложа в сторону головы (АнтиТренделенбург) 17 градусов;
  • боковые ограждения, в наличие;
  • штатив для вливаний, в наличие.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанные характеристики в приложение № 2 к проекту договора № 206/ЭА-2023 содержались в заявке ООО «ДезИнвест» и соответствуют требованиям Заказчика.

  ООО «Медпромтех» указывает, что ООО «ДезИнвест» предлагает к поставке кровати функциональные: КФ4.00 по ТУ 9452-013-40259145-2010 в следующем исполнении: КФ4.05, при этом указанные характеристики товара содержат недостоверную информацию, согласно информации, содержащейся в паспорте медицинского изделия от 15.09.2010, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ, следовательно, заявка ООО «ДезИнвест» подлежала отклонению аукционной комиссией Заказчика.

Согласно возражениям Заказчика, в Законе о контрактной системе не установлены обязательства аукционной комиссии Заказчика проверять достоверность информации о характеристиках товаров, предлагаемых участниками закупки. Кроме того, вопрос о соответствии или не соответствии поставляемого в рамках заключенного контракта товара, будут рассматривать при приемке и вводе в эксплуатацию, эксперты Заказчика.

При этом, Заказчиком был направлен запрос в адрес АО «Конмет Холдинг» (производитель предлагаемого к поставке изделия) относительно спорных позиций по указанным техническим характеристикам.

Согласно ответу АО «Конмет Холдинг» (от 15.03.2023 № 126/15/03-23) указано, что АО «Конмет Холдинг» является производителем медицинской техники и мебели. АО «Конмет Холдинг» подтверждает, что указанные технические характеристики кровати, полностью соответствуют одной из модификации кровати КФ4.05, производимой АО «Конмет Холдинг», которая в свою очередь была предложена ООО «ДезИнвест» к поставке.

Согласно возражениям ООО «ДезИнвест» при заполнении заявки использовались точные технические характеристики, предоставляемые производителем АО «Конмет Холдинг». При этом, к возражению по жалобе ООО «ДезИнвенст» приложило письмо от АО «Конмет Холдинг» (от 14 марта 2023 исх. 125/14/03-23) в подтверждения своих слов.

Кроме того, ООО «ДезИнвест» на заседание Комиссии Марийского УФАС России также представил письмо от АО «Конмет Холдинг» (от 17 марта № 127/17/03/23), котором отражено, что компания АО «Конмет Холдинг» производит несколько десятков вариантов исполнения кровати КФ4.05 по ТУ 9452-01340259145-2010, в зависимости от требований Заказчиков.

Также АО «Конмет Холдинг» отмечает, что все новые изменения, вносимые в конструкции оборудования, выпускаемых АО «Конмет Холдинг», оперативно предоставляются для внесения необходимых изменений в регистрационное досье АО «Конмет Холдинг» в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения РФ. Последнее изменение было подано в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения РФ в 14 октября 2022 года, с полным комплектом проведенных испытаний кроватей КФ4.00 в независимой лаборатории, аккредитованной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ.

Комиссия Марийского УФАС России сравнила характеристики товара, указанные ООО «ДезИнвест» в составе заявки с техническим заданием Заказчика, а также с техническими характеристика предоставленными производителем АО «Конмет Холдинг» и установила, что спорные характеристики указанного товара действительно соответствуют характеристикам указанным в заявке ООО «ДезИнвест» и не противоречат потребности Заказчика при описании объекта закупки.

Соответственно у аукционной комиссии заказчика не имелось оснований для признания заявки ООО «ДезИнвест» не соответствующей, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об необоснованности жалобы по вышеуказанным основаниям.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, решила:

  1. Признать жалобу ООО «Медпромтех» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны