Решение б/н Решение от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-138/2019

 

17 апреля  2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _________. – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

_________. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система» (далее – МБУК «Мари-Турекская МЦКС»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Карлыганского центрального сельского дома культуры (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru                                                           № 0308300084819000011 от 27.03.2019).

               

установила:

 

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система» проводится электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции Карлыганского центрального сельского дома культуры (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru                                                           № 0308300084819000011 от 27.03.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по реконструкции Карлыганского центрального сельского дома культуры размещены на официальном сайте 27.03.2019 (код закупки 0308300084819000011).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 8 454 342,14 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы, заказчик не установил объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, в том числе, что:  возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В информационной карте заказчиком не включены конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, которые подрядчик будет выполнять самостоятельно.

Таким образом, в аукционной документации отсутствует перечень работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

Вместе с тем, поскольку заказчиком не установлен в документации об электронном аукционе перечень работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами, Комиссия Марийского УФАС России решила выдать обязательное для исполнения предписания, для чего на стадии заключения контракта учесть выводы, изложенные в данном решении в части представления победителю торгов перечня работ в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  обоснованной.

2. Признать в действиях МБУК «Мари-Турекская МЦКС» нарушение части 6 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать МБУК «Мари-Турекская МЦКС» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           _________

 

Члены Комиссии:                                                                                       _________

                                                                                                                                

                                                                                                          _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны