Протокол, выписка из протокола №ДК/1082/24 протокол в отн. Г. по ч.1 ст. 19.7.2 от 12 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/19.7.2-171/2024

об административном правонарушении

«12» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, по факту несвоевременного представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении должностного лица - начальника юридического отдела МКУ «ДДХ» <...>:

 

дата, место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: несовершеннолетний ребенок;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

19.02.2024 в Марийское УФАС России, поступили материалы внеплановой проверки администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 12.02.2024, из которых в действиях (бездействии) ответственного должностного лица МКУ «ДДХ» признано нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, установлено следующее.

Заказчиком - МКУ «ДДХ» проводился электронный аукцион по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2024 году.

Извещение №0808600000124000002 размещено  заказчиком в  единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.01.2024.

По окончании срока подачи заявки на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления 961).

Согласно пункта 2 Правил Постановления 961 обращение формируется по форме согласно приложению и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона:

а) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при проведении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

б) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

в) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае осуществления таким органом контроля в сфере закупок на основании соглашения, предусмотренного частью 3.1 статьи 99 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно сведениям из ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0808600000124000002 размещен 30.01.2024, следовательно срок направления в контрольный орган в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должен быть не позднее 06.02.2024.

Однако обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок поступило лишь 12.02.2024.

Таким образом, должностным лицом заказчика допущено нарушение срока направления обращения в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Дата совершения административного правонарушения: 07.02.2024 (дата истечения предусмотренного законом срока для направления обращения в контрольный орган в сфере закупок ).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт. Гагарина, д. 2 (адрес местонахождения МКУ «ДДХ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменным пояснениям МКУ «ДДХ» от 04.03.2024 №209, ответственным должностным лицом за направление обращения в уполномоченный орган является <...>

Приказом №5-к от 01.03.2023, <...> назначен на должность начальника юридического отдела МКУ «ДДХ» от 01.03.2023.

Как следует из приказа № 34-ОД от 08.06.2023 «О внесении изменений в приказ №9-о/д от 25.11.2022» обязанности по формированию в Единой информационной системе закупок и подписанию электронной подписью по правилам Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронных документов о приемке поставленного товара, оказанной услуги в рамках исполнения муниципального контракта (отдельного этапа исполнения муниципального контракта) возложено на <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на физических лиц в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 марта 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем, о возможности участия при рассмотрении дела посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1272466768

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...>, лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


 

Специалист-эксперт

 

 

12 марта 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2024 года __________________________(подпись)

 

 

 

Связанные организации

МКУ "ДДХ"
ИНН 1200007407, ОГРН 1221200003342