Определение б/н распространение ИП К. рекламной информации посредством телеф... от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      • возбуждении дела 012/05/18-681/2021
      • по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

      1. июля 2021 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России, рассмотрев материалы о распространении ИП К. рекламной информации посредством телефонного звонка без согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в порядке переадресации из Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление Б. (вх. № 146-Б от 24.05.2021).

В своем заявлении Б. указал, что на его абонентский номер «ххх» 22.05.2021 в 15 часов 58 минут был направлен телефонный звонок с номера +79588350392, без предварительного согласия абонента следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут Екатерина, перезваниваем Вам из МТС Банка, ранее оставляли запрос на получение карты МТС Кэшбэк 111 дней без процентов, все верно? Автоинформатор звонил, нажали циферку 1, Вам может быть рассказать подробнее о нашей карте?».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются финансовые услуги.

Информация, направленная Б. в виде телефонного звонка, не обращена к конкретному потребителю, из аудио-звонка не следует, что оно было адресовано каким-либо определенным лицам, следовательно, является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены.

Таким образом, информация, поступившая Б., содержит следующие признаки рекламы: звонок сделан посредством подвижной радиотелефонной связи, информация была адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Так, указанная информация доводилась до абонента без предварительного согласия на ее получение.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в случае, если будет доказана его вина.

При рассмотрении заявления антимонопольным органом установлен следующий механизм распространения указанного рекламного звонка.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре Российской системы и плана нумерации, абонентский номер «ххх» принадлежит ПАО «Ростелеком».

Марийским УФАС России направлен запрос от 15.06.2021 исх. № 03-13/320 в ПАО «Ростелеком» о представлении информации.

Письмом от 23.06.2021 вх. № 5871 ПАО «Ростелеком» указало, что распространение данной рекламы осуществлялось ИП К. в рамках договора об оказании услуг подвижной связи № 7240730 от 06.06.2020.

Марийским УФАС России направлены запросы от 24.06.2021 исх. № 03-08/342, от 30.06.2021 исх. № 03-08/351 ИП К. о предоставлении информации.

Из письменных пояснений ИП К. от 30.06.2021 вх. № 6152 следует, что личного предварительного согласия абонента на получение данной рекламы не имеется. Телефон был взят с сайтов из открытого доступа (Авито, Юла, ВК, и т.п.). Когда звонил автоинформатор, человеку предлагался выбор нажать цифру 1 (для того, чтобы перезвонил оператор) или нажать 0 (если не хочет, чтобы ему звонили). Договора с заказчиком (рекламодателем) также не имеется, работа проходила через партнерскую площадку «Admitad».

Марийским УФАС России направлен запрос от 02.07.2021 исх. № 03-13/353 в ООО «Адмитад Проджектс» о предоставлении информации.

Письмом от 13.07.2021 № 6559 ООО «Адмитад Проджектс» (далее – Общество) указало, что обществу не удалось идентифицировать ИП К. в качестве контрагента общества. Договор с ИП К. Общество не заключало. Общество не оказывает услуги колл-центра с целью обзвона телефонных абонентов и предложения товаров или услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП К.

Исходя из вышеизложенного, Марийское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП К. признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламного звонка на абонентский номер Б. без его согласия, что является достаточным для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 012/05/18-681/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/18-681/2021 к рассмотрению на 10 августа 2021 года в 10 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель — Б.;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

  1. ИП К.;

- заинтересованные лица:

1) ПАО «Ростелеком» (юридический адрес: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр. 1 ИНН             7707049388, ОГРН 1027700198767);

2) ООО «Адмитад Проджектс» (юридический адрес: 143026, г. Москва, Сколково, Большой бул., д.42, стр.1).

4. ИП К. в срок до 06.08.2021 представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:

1) письменную мотивированную позицию, кто является рекламодателем, рекламораспространенитем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламной информации (с учетом положений статьи 3 Закона о рекламе);

2) указать, признает ли ИП К. наличие признаков нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении? Представить мотивированную позицию;

3) иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. Явка лица, участвующего в деле (либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью), обязательна.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с указом главы Республики Марий Эл от 02.07.2021 № 102 «О внесений изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1668451601.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему определению.           

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 06 августа 2021 года до 17:00.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны