Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 14 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-323/2021

об административном правонарушении

14 апреля 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола,  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контакта на ремонт проезжей части ул. Зеленая, ул. Дружбы, ул. Старосельская в с. Вятское Советского района (извещение № 0108300015521000001 от 27.01.2021) не соответствующей требованиям пункта 1 части 16 статьи 44, части 4 статьи 65, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказу Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта», в отношении первого заместителя главы Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

27.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108300015521000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контакта на ремонт проезжей части ул. Зеленая, ул. Дружбы, ул. Старосельская в с. Вятское Советского района.

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 8 991 520,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена главой Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <….>ым В.Г. 27.01.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 27.01.2021.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

Согласно пункту 15 информационной карты заказчиком установлено следующее.

 

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, банковская гарантия

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии: обеспечение заявки на участие аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки самостоятельно.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон). Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обеспечение заявки установлено в размере 3 (три) процента от начальной (максимальной) цены контракта и составляет
269 745 (Двести шестьдесят девять тысяч семьсот сорок пять) рублей 60 копеек.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Таким образом, заказчик, установив размер обеспечения заявки в размере 3 (трех) процентов не учел положения пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.

С учетом положений пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки не должно превышать 89 915,20 рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии с пунктом 26 информационной карты заказчиком установлено следующее:

Даты окончания срока приема разъяснений - 03 февраля 2021 года 23:59

Дата начала предоставления разъяснений – с момента официального опубликования извещения;

Дата окончания срока предоставления разъяснений –   05 февраля 2021 года до 23:59.

Таким образом, исходя из буквального толкования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, последним днем окончания срока предоставления разъяснений является – 06 февраля 2021 года, однако, заказчик сократил для себя 1 день для дачи разъяснений поступивших вопросов, ввиду чего Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе и о необоснованности жалобы в указанной части.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что дата окончания срока приема разъяснений определена заказчиком неверно, последним днем окончания срока приема разъяснений является – 04 февраля 2021 года.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 10.1 проекта контракта под обстоятельствами непреодолимой силы понимают обстоятельства, которые могут возникнуть после заключения настоящего Контракта в результате непредвиденных или непреодолимых Сторонами событий.

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, запретительных актов государственных органов, носящих общий характер, и их последствий, при условии, что эти обстоятельства повлияли на исполнение обязательств по настоящему Контракту. В таком случае срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства или их последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных настоящей статьей.

Более того, в соответствии с пунктом 4.1 приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» установлено, что сторонам нельзя допускать изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, когда такая возможность предусмотрена контрактом в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее – Приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37).

Вместе с тем, обстоятельства, указанные в пункте 10.1 проекта контракта, не предусмотрены в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанный довод является обоснованным, заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Более того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 определены типовые условия для контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта, заказчиком определено, что гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиками по настоящему Контракту.

Срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается и составляет 4 года.

Вместе с тем, в приложении к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений определен гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте – не менее 6 лет.

Таким образом, заказчиком нарушен Приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108300015521000001 на право заключения контракта на ремонт проезжей части ул. Зеленая, ул. Дружбы, ул. Старосельская в с. Вятское Советского района утверждена главой Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <….>ым В.Г. 27.01.2021.

Решением собрания депутатов Вятского сельского поселения Советского района Республики Марий Эл №50 от 06.04.2020 года <….> В.Г. назначен главой Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <….>а В.Г. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0108300015521000001 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 27.01.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425407, Республика Марий Эл, Советский район, с. Вятское, ул. Дружбы, 9. (место исполнения <….>ым В.Г. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 апреля 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2444676645.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16 часов 00 минут 27 апреля 2021 года.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <….>у В.Г. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

На обработку персональных данных согласен.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.

 

<….> В.Г.    ____________________________________________________________

             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм.ответственности)

 

<….>.                                                                                                      _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                    (подпись)                       

 

14 апреля 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                     __________________________(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны