Решение №012/06/104-26/2019 Решение по делу РНП № 012/06/104-26/2019 от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 012/06/104-26/2019

 

19 февраля 2019 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ, заказчик):

 (доверенность № б/н от 18.04.2017),

 (доверенность № б/н от 04.02.2019),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Принцепс» (далее – ООО «Принцепс»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев вопрос о включении сведений в отношении ООО «Принцепс» (ИНН 9705091540) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 229 от 05.12.2018 (реестровый       номер контракта 11200001194 18 000267) на поставку подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0208100000418000208),

 

установила:

 

07.02.2019 (вх. № 1389, исх. № 01-15/16-333 от 07.02.2019) ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Принцепс» (ИНН 9705091540) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 229 от 05.12.2018 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000267) на поставку подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте 0208100000418000208).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в случае поступления информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

05.12.2018 между ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ и ООО «Принцепс» заключен государственный контракт № 229 (реестровый номер контракта 1120000119418000267) на поставку подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 2.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить товар и доставлять его до получателя в соответствии с контрактом, в том числе по месту нахождения получателя, а заказчик обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Количество товара 15000 (пятнадцать тысяч) штук.

В соответствии с пунктом 4.1.1. государственного контракта поставщик обязан осуществить поставку товара в Республику Марий Эл в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта.

Пунктами 11.7-11.14 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.12.2018 опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 24.12.2018.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО «Принцепс» по почте заказным письмом с уведомлением 24.12.2018.

Таким образом, 05.02.2019 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту от 05.12.2018 № 229) ООО «Принцепс» обязуется поставить подгузники для детей с весом до 20 кг в количестве 5000 шт (1900+3100), а также подгузники для детей весом свыше 20 кг в количестве 10000 шт.

В соответствии с пунктом 5.3 государственного контракта заказчик производит проверку поставляемого товара, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов.

В силу пункта 5.4 контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов с использованием средств видео и фотофиксации.

Согласно пункту 5.5 контракта в случае выявления существенных нарушений требований к качеству поставляемого товара (неустранимых недостатков) заказчик осуществляет дополнительную проверку качества товара в пределах поставленной партии.

По итогам проверки товара стороны подписывают акт приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам, либо, в случае выявления несоответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, мотивированный отказ от подписания акта приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам (пункт 5.6 контракта).

Согласно акту приемки товара от 18.12.2018 товар не принят, поскольку поставленный товар не соответствует требованиям, указанным в характеристике товара:

1. Согласно техническому заданию (п. 3 требования к безопасности товара) поставка товаров осуществляется при наличии документов, подтверждающих соответствие товара (регистрационное удостоверение, сертификат соответствия или декларация о соответствии). Предоставленное с товаром регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2008/03476 от 23.10.2008 выдано на подгузники гигиенические для взрослых, что не соответствует предмету контракта.

2. Согласно техническому заданию (п. 6 требования к условиям, объемам и срокам поставки) предусмотрена 100% поставка товара. Подгузники для детей весом до 20 кг должны быть поставлены в количестве 5000 (пять тысяч) штук, по факту поставлено 4752 (четыре тысячи семьсот пятьдесят две) штуки.

Кроме того, поставщиком нарушены сроки поставки по государственному контракту.

В связи с изложенным 21.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Акт приемки товара от 18.12.2018 составлен в присутствии членов приемочной комиссии заказчика, а также представителя поставщика, подписан сторонами, следовательно, обществу было известно о выявленных в ходе приемки недостатках товара.

Вместе с тем, каких-либо мер по поставке товара в соответствии с требованиями государственного контракта обществом предпринято не было, товар не поставлен.

Более того, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта обществом также не предприняты меры по поставке товара.

Комиссией Марийского УФАС России в целях полного, всестороннего рассмотрения материалов дела в адрес ООО «Принцепс» направлялся запрос информации с указанием на необходимость предоставления письменных пояснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, каких-либо пояснений, документальных доказательств обществом не представлено.

Таким образом, ООО «Принцепс» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «Принцепс» (ИНН 9705091540, ОГРН 1177746258282, адрес местонахождения: 115035, г. Москва, набережная Космодамианская, дом 4/22, корпус Б, Э1, пом. 8, к. 9, оф. А, ИНН учредителя 7707408380 Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация инвалидов «Федерация слепых футболистов»), сроком на два года, в связи с односторонним отказом государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от исполнения государственного контракта № 229 от 05.12.2018 (реестровый           номер контракта 11200001194 18 000267) на поставку подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0208100000418000208).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Принцепс» (ИНН 9705091540, ОГРН 1177746258282) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны