Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронных аукцион... от 17 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-125/2021

об административном правонарушении

 

«17» февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронных аукционов:

  1. На оказание услуг по информационно-техническому сопровождению ранее установленных программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» (извещение № 0308100007520000002 от 23.03.2020),
  2. На поставку бумаги для офисной техники для нужд ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл» (извещение № 0308100007520000003 от 09.04.2020)

с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – бывшего военного комиссара ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл» Министерства обороны Российской Федерации <…….>

 

со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Марийское УФАС России 11.01.2021 поступили материалы документарной проверки соблюдения ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл» законодательства в сфере закупок за период с 1 января 2019 года по 30 сентября 2020 года Минобороны России от 30.11.2020.

Согласно Акту документарной проверки № 43-1-ДП от 30.11.2020, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации закупки с извещением № 0308100007520000002 от 23.03.2020 на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению ранее установленных программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и № 0308100007520000003 от 09.04.2020 па поставку бумаги для офисной техники для нужд ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл», отсутствует положение о максимальной сумме начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме этого, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 11 Правил в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации закупки с извещением № 0308100007520000002 от 23.03.2020 на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению ранее установленных программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и № 0308100007520000003 от 09.04.2020 па поставку бумаги для офисной техники для нужд ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл», отсутствует положение о максимальной сумме начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Также необходимо отметить, что согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 12.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации закупки с извещением № 0308100007520000002 от 23.03.2020 на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению ранее установленных программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», предусмотрено, что «…в том числе в случае отзыва или прекращения действия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию в обеспечении исполнения контракта, исполнитель обязуется в течение 3 (трех) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в размере не менее установленного в данном разделе контракта». При этом, сроки предоставления нового обеспечения исполнения контракта не соответствуют срокам, установленным частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Также проектом государственного контракта не предусмотрена возможность уменьшения размера обеспечения контракта в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В дополнении к вышеизложенному, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее - Постановление № 1236 от 16.11.2015) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Пунктом 2 Постановления № 1236 от 16.11.2015 предусмотрено, что запрет установлен на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Пунктом 2(1) Постановления № 1236 от 16.11.2015 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В нарушение указанных норм заказчиком в извещении № 0308100007520000002 от 23.03.2020 и документации к закупке на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению ранее установленных программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением № 1236 от 16.11.2015. При этом, предмет закупки не попадает под нормы, установленные Постановлением № 1236 от 16.11.2015.

Таким образом, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т. Гагарина, д.16 (адрес местонахождения ФКУ «Военный комиссариат Республики Марий Эл»).

Дата совершения административного правонарушения: 23.03.2020, 09.04.2020 (даты опубликования извещений № 0308100007520000002, № 0308100007520000003).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно выписке из приказа командующего войсками центрального военного округа о назначении военных комиссаров субъектов РФ № 72 от 05.02.2018, <…….> Сергей Михайлович назначен военным комиссаром (3 разряда) Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…….>а С.М. имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 26 февраля 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/2920079820  

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у С.М. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________     <…….> С.М.

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…….>.                                                                                                     ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                          

17 февраля 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны