Решение б/н на действия единой комиссии заказчика при проведении электро... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-330/2021

13 апреля 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РПТД», заказчик):

в присутствие представителей заявителя – ООО «ВОЛЛ»,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003421000015 от 11.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку респираторов.

Извещение № 0308200003421000015 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 11.03.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 2 114 735,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.03.2021.

07.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на поставку локтевых дозаторов и диспенсеров.

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки № 156 (ООО «МИР»).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2021 № 03082000034210000153 к участию в электронном аукционе подано 10 (десять) заявок. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона все поданные заявки.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 № 0308200003421000015-3 заявка ООО «ВОЛЛ» (заявка № 234) соответствует требованиям аукционной документации. ООО «МИР» (заявка № 156) признано победителем данного аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно разделу II аукционной документации «Информационная карта аукциона в электронной форме» Описание объекта закупки (п. 5) Требования к объекту закупки указаны в части III. «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» установлено:

№ п/п

Наименование товара

ОКПД 2/КТРУ

Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Респиратор медицинский 1

(32.99.11.120-00000003)

Предназначен для защиты органов дыхания от всех видов аэрозолей, включая микробиологические.

Продукция должна соответствовать стандартам: ГОСТ 12.4.294-2015, сертификату соответствия ТР ТС 019/2011.

Тип респиратора по способу защиты: фильтрующий.

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: противоаэрозольный (противопылевой).

Класс эффективности защиты: FFP3 – высокая эффективность.

Кратность использовании: R – многоразовый.

Устойчивость к запылению: D - устойчив к запылению.

шт

4000

2

Респиратор медицинский 2

(32.99.11.120-00000003)

Предназначен для защиты органов дыхания от всех видов аэрозолей, включая микробиологические.

Продукция должна соответствовать стандартам: ГОСТ 12.4.294-2015, сертификату соответствия ТР ТС 019/2011.

Тип респиратора по способу защиты: фильтрующий.

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: противоаэрозольный (противопылевой).

Класс эффективности защиты: FFP3 – высокая эффективность.

Кратность использовании: NR - одноразовый.

Устойчивость к запылению: D - устойчив к запылению.

шт

8000

3

Респиратор медицинский 3

(32.99.11.120-00000003)

Предназначен для защиты органов дыхания от всех видов аэрозолей, включая микробиологические.

Продукция должна соответствовать стандартам: ГОСТ 12.4.294-2015, сертификату соответствия ТР ТС 019/2011.

Тип респиратора по способу защиты: фильтрующий.

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: противоаэрозольный (противопылевой).

Класс эффективности защиты: FFP3 – высокая эффективность.

Кратность использовании: NR - одноразовый.

Устойчивость к запылению: D - устойчив к запылению.

шт

2000

4

Маска-респиратор

(32.99.11.120)

Маска-респиратор предназначена для повседневного применения медицинским персоналом и населением для защиты от возбудителей инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, а также больными при гриппе, ОРВИ и т.п.

Продукция должна соответствовать стандартам: ГОСТ 12.4.294-2015, сертификату соответствия ТР ТС 019/2011.

Класс эффективности защиты: FFP1 – низкая эффективность.

Устойчивость к запылению: D - устойчив к запылению.

шт

500

 

Заявитель утверждает, что предложенный к поставке участником № 156 (ООО «МИР») многоразовый респиратор класса эффективности защиты FFP3 - не имеет Сертификата или Декларации соответствия    требованиям ТР ТС 019/2011 и ГОСТ 12.4.294-2015, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик в возражениях на жалобу от 12.04.2021 № 177 и на заседании комиссии пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок, участником № 156 (ООО «МИР») предоставлены документы, позволяющие определить соответствие поставляемого товара. Участник дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (товар соответствует стандартам: ГОСТ 12.4.294-2015, сертификату соответствия ТР ТС 019/2011). Так же заявитель ссылается на изготовление продукции согласно ТУ производителя, однако продукция может выпускаться по техническим условиям в соответствии с требованиями ГОСТа.

Кроме того, в соответствии с условиями контракта поставщиком при поставке предоставляются:

  •  Регистрационные удостоверения;
  •  Сертификаты соответствия ТР ТС 019/2011 (ГОСТ 12.4.294-2015).

Согласно пункту 6.1 проекта контракта приемка товара включает в себя проверку наличия необходимых документов, в том числе регистрационного удостоверения и сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 (ГОСТ 12.4.294-2015).

В соответствии с пунктом 3.4.6 проекта контракта, в случае не предоставления поставщиком указанных документов, заказчик вправе отказаться от приемки товара несоответствующие условиям контракта, с направлением поставщику мотивированного отказа от подписания акта приема-передачи товара.

Кроме того, заказчик указал, что, при поставке товара будет произведена экспертиза соответствия товара требуемым стандартам.

Таким образом, в случае не предоставления поставщиком регистрационного удостоверения, сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 (ГОСТ 12.4.294-2015), товар у поставщика приниматься не будет, с последующим проведением в отношении поставщика всех необходимых процедур, в том числе с включением ООО «МИР» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Более того, необходимо отметить, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Марийским УФАС России сделан запрос (исх. № 02-06-188 от 12.04.2021) в адрес победителя данного электронного аукциона ООО «МИР» относительно предоставления документов, подтверждающих соответствие техническому заданию.

Согласно представленному ответу ООО «МИР» (исх. № 291 от 13.04.2021) в соответствии с нашими техническими условиями многоразовая маска - респиратор имеет аббревиатуру «ММК3» (Маска многоразовая с клапаном выдоха, класс защиты FFPЗ). Данная маска-респиратор в полном объеме соответствует требованиям ГОСТ12.4.294-2015 и техническому регламенту таможенного союза ТРТСО19/2011. В подтверждении изложенного, ООО «МИР» прилагает копию сертификата соответствия государственному стандарту ГОСТ12.4.294-2015. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе у ООО «МИР» имелись сведения о положительных тест- испытаниях на предмет соответствия требованиям ТР ТС019/2011 на маску- респиратор ММК3, полученные от аккредитованного органа по сертификации ООО «Профит» по заявке от 20.02.2021. Задержка в получении самого сертификата связана с отсутствием бланков у аккредитованного органа. Испытания проводились в испытательной лаборатории «LIGHTGROUP» испытательного центра «СERTIFICATIONGROUP» ООО «Трансконсалтинг».

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для признания заявки № 156 (ОО «МИР») соответствующей вторым частям, а также признания победителем в электронном аукционе.

Следовательно, довод является необоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ВОЛЛ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны