Решение №АБ/2023/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-333/2023 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-333/2023

19 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ", Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии; рассмотрев сведения, представленные отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о включении ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от исполнения контракта № 198-ГК от 28.11.2022 на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее-Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ" (далее – Исполнитель) в связи с односторонним отказом отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от исполнения контракта № 198-ГК от 28.11.2022 на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0208100000422000212 от 15.11.2022).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ" в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее обстоятельства.

Извещение № 0208100000422000212 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru от 15.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 248 782,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 22.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.11.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2022, ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ" было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

28.11.2022 между ООО "ОЙЛКОНТИНЕНТ" и отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл был заключен контракт № 198-ГК на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика.

Так, в соответствии с пунктом 1.1. контракта поставщик обязуется осуществить поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика (далее Товара) посредством пластиковых карт в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставляемого Товара. 

Согласно техническому заданию поставщик должен круглосуточно производить заправку автомобилей Заказчика автомобильным бензином и дизельным топливом посредством пластиковых карт на АЗС Поставщика в г. Йошкар-Оле, Республике Марий Эл и других АЗС на территории Российской Федерации.

Поставщик должен выдать в собственность Заказчика без взимания платы пластиковые карты (при невозможности использования уже имеющихся у Заказчика пластиковых карт).

Срок поставки: с 1 января 2023 г. по 31 марта 2023 г.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что поставщиком обязательства в полном объеме не исполнены.

В материалы дела Заказчиком представлены документы, согласно которым, отпуск бензина и топлива дизельного Заказчику неоднократно не осуществлялся, что подтверждается актами по установлению недостатков оказания услуг (от

16.02.2023, 21.03.2023, 27.03.2023), а также чеками об отклонении платежа.

В материалы дела поставщиком представлены письма, направленные в адрес Заказчика, согласно которым ООО «ОЙЛКОНТИНЕНТ» уведомляло Заказчика о временных затруднениях с отпуском топлива с 20 по 27 февраля 2023 года, с 13 по 17 марта 2023 года.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены документальные доказательства невозможности отпуска топлива Заказчику по независящим от исполнителя контракта причинам.

23.03.2023 в адрес исполнителя Заказчиком направлена претензия об устранении проблем, связанных с исполнением контракта.

Однако, требования претензии Исполнителем выполнены не были.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

Из пункта 8.2. контракта следует, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 22 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.03.2023, в связи с тем, что ООО «ОЙЛКОНТИНЕНТ» ненадлежащим образом исполняло обязательства, предусмотренные контрактом от 28.11.2022 на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 31.03.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено «ОЙЛКОНТИНЕНТ» 31.03.2023.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от

31.03.2023 вступило в силу 11.04.2023.

На заседание Комиссии 19 апреля 2023 года представитель «ОЙЛКОНТИНЕНТ»  не явился, будучи должным образом уведомленным.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что «ОЙЛКОНТИНЕНТ» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности соблюдения «ОЙЛКОНТИНЕНТ» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность «ОЙЛКОНТИНЕНТ» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие «ОЙЛКОНТИНЕНТ» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения об ООО «ОЙЛКОНТИНЕНТ» (ИНН 1659215088; адрес:

420101, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профессора Камая, д. 15А, кв. 82, учредитель: Панкратова Альбина Альбертовна (ИНН 165918582225)), представленные Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 198-ГК от 28.11.2022 на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 для нужд заказчика (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0208100000422000212 от 15.11.2022) в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОЙЛКОНТИНЕНТ» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны