Решение №012/06/69-311/2019 Решение по жалобе ООО Энергия от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-311/2019

 

02 июля 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» (далее – администрация МО «Хлебниковское сельское поселение», заказчик):

 (доверенность № 3 от 38.06.2019),

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Марсельхозартель» (далее – ООО «Марсельхозартель»):

 (доверенность № б/н от 02.07.2019),

 (доверенность № б/н от 02.07.2019),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия единой комиссии администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» при подведении итогов электронного аукциона на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300004019000001 от 22.05.2019),

 

установила:

 

Администрацией МО «Хлебниковское сельское поселение» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300004019000001 от 22.05.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «Марсельхозартель», поскольку вторая часть заявки указанного участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 22.05.2019 (код закупки 0108300004019000001).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 12 002 450,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.06.2019 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.06.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.06.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2019 № 0108300004019000001-3 заявки участников закупки под номерами 101 (ООО «Марсельхозаретель»), 208 (ООО «Энегия»), 92 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответсвии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в указанном случае являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 002 450,00 рублей.

В пункте 8 информационной карты (часть I аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее 6 001 225,00 рублей).

Вместе с тем, указанные дополнительные требования установлены заказчиком в редакции Постановления № 99, действовавшей до 21.03.2019 (дата вступления в силу новой редакции - 02.04.2019), что не соответствует пункту 2 части 1, части 3 стаьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, участники закупки являются профессиональными участника рынка по выполнению соответствующих работ, следовательно обязаны знать действующие нормативные акты в сфере их деятельности.

Вышеуказанное подтверждается в том числе тем, что ООО «Энергия» в жалобе ссылается положения Постановления № 99 в действующей редакии (вступившей в силу с 02.04.2019).

В пункте 18 информационной карты (часть I аукционной документации) заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

В составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 101 (ООО «Марсельхозаретль») в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, представлены копия договора субподряда № 5 от 05.09.2016 на проведение строительных работ по реконструкции автомобильной дороги Криуша-Советск-Лебяжье-Марчата-Мари-Байса в Лебяжском района Кировской области (ПК 12+18-ПК 22+18), копия справок о стоимости выполненных работ и затрат, а также копия актов о приемке выполненных работ по указанному договору.

По мнению заявителя, указанный участник неправомерно признан соответствующим требованим аукционной документации, поскольку в реестре контрактов, заключаемых заказчиками, а также в реестре договоров на официальном сайте единой информационной системы отсутствуют сведения о заключенных ООО «Марсельхозартель» договорах на выполнение соответствующих работ на сумму не менее 6 001 225,00 рублей.

Более того, в соответствии с дополнениями к жалобе ООО «Энергия», представленный ООО «Марсельхозартель» в составе заявки договор не может быть принят в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, поскольку указанный договор является договором субодряда.

Необходимо отметить, что положения пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 не предусматривают обязательного предоставления в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки копии контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, доводы жалобы ООО «Энергия» в указанной части основаны на неверном толковании положений Постановления № 99.  

Вместе с тем, в результате изучения представленных ООО «Марсельхозартель» в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки документов Комиссией Марийского УФАС России устновлено, что участником закупки в качестве опыта выолнения работ представлен договор субподряда № 5 от 05.09.2016 на проведение строительных работ по реконструкции автомобильной дороги Криуша-Советск-Лебяжье-Марчата-Мари-Байса в Лебяжском района Кировской области (ПК 12+18-ПК 22+18), заключенный между ООО «Строительное управление-43» и ООО «Марсельхозартель». Из указанного договора субподряда следует, что генеральным подрядчиком является ООО «Строительное управление-43».

Боле того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанный договор субподряда заключен генеральным подрядчиком в целях выполнения работ по муниципальному контракту на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Криуша – Советск –Лебяжье – Марчата - Мари-Байса в Лебяжском районе Кировской области, заключенному между ООО «Строительное управление-43» и Муниципальным казенным учреждением «Администрация Лебяжского района Кировской области».

Таким образом, представленный договор субподряда не свидетельствовует о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по реконструкции самого объекта (автомобильной дороги), поскольку обществом выполнялись отдельные виды работ по реконструкции указанного объекта в качетсве субподрядчика.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представителями ООО «Марсельхозартель» не пердставлены документы, свидетельствующие о том, что у общества имеется опыт выполнения работ, соответствующих пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 на сумму не менее 6 001 225,00 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Марсельхозартель» в составе заявки не приложены документы, подтверждающие соответствие общества дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения № 1 к Постановению № 99, в связи с чем единой комиссей заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрктной системе, принято решение о признании заявки соответствующей установленным требованиям.

Жалоба ООО «Энергия» обоснована.

Более того, предметом представленного участником закупки договора субподряда являлось выполнение строительных работ по реконструкции автомобильной дороги Криуша-Советск-Лебяжье-Марчата-Мари-Байса в Лебяжском района Кировской области (ПК 12+18-ПК 22+18).

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следовательно, участником закупки представлен договор, предметом которого являлсь выполнение работ на линейном объекте.

Вместе с тем, положения пункта 2 приложения 1 к Постановлению № 99 не предусматривают возможности предоставления в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Таким образом, указанный договор не может быть принят единой комиссией заказчика в качестве документа, подтверждающего наличие соответствующего опыта выполнения работ.

Комиссией Марийского УФАС России также рассмотрены документы, предстваленные в составе заявки участика закупки под номером 208 (ООО «Энергия»).

Так, в составе указанной заявки представлен муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги Кизерь-Савиново в Уржумском районе Кировской области.

Как было указано выше, автомобильная дорога в силу требований ГрК РФ является линейным объектом.

В то же время, пункт 2 Приложения 1 к постановлению 99 предполагает предоставление документов, свидетельствующих об опыте выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

На основании изложенного, документы, представленные в составе заявки ООО «Энергия», также не могут быть приняты в качестве документов, свидетельствующих об опыте выполнения предусмотренных контрактом работ.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать метериалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны