Решение б/н жалоба ООО «Навигатор-Т» от 02.07.2021 на положения документ... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-620/2021

06 июля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- в присутствии представителей Заявителя – ООО «Навигатор-Т»;

- в отсутствие иных лиц, уведомленных о времени и месте заседания,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Навигатор-Т» от 02.07.2021 на положения документации электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (извещение № 0308200027821000199 от 24.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку самоспасателей фильтрующих для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ».

Извещение № 0308200027821000199 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 24.06.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 02.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения аукционной документации.

Заявитель ООО «Навигатор-Т» полагает, что подтверждение качества и безопасности самоспасателя сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» с приложением к нему копий протоколов испытаний, подтверждающих заявленные производителем защитные свойства самоспасателя, является избыточным и ограничивает конкуренцию.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Так, в Техническом задании Заказчиком установлено, что качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» с приложением к нему копий протоколов испытаний, подтверждающих заявленные производителем защитные свойства самоспасателя. Обоснование требований – для исключения поставок фальсифицированной и контрафактной продукции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

ТР ТС 019/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к СИЗ, обеспечения свободного перемещения СИЗ, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, и распространяется на товары, указанные в приложении № 1.

Товар содержится в приложении № 1 к ТР ТС 019/2011, следовательно, на него распространяется действие данного технического регламента.

СИЗ выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям ТР ТС 019/2011, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 5 данного технического регламента.

В соответствии с пунктом 5.14 ТР ТС 019/2011 сертификация СИЗ осуществляется аккредитованным органом по сертификации, включенным в единый реестр.

Обязательная сертификация СИЗ проводится в соответствии с Типовыми схемами сертификации, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза:

- для выпускаемых серийно СИЗ, качество которых зависит от показателей безопасности, применяется схема 1C.

Требование о том, что качество поставляемых самоспасателей должно подтверждаться сертификатом соответствия на требования ТР ТС 019/2011 по схеме сертификации 1C относится к качественным характеристикам объекта закупки.

При чрезвычайной ситуации от защитных характеристик самоспасателя зависит жизнь и здоровье людей, находящихся на территории учреждения.

Соответственно, Заказчиком закупается самоспасатель, у которого заявленные производителем защитные характеристики подтверждены в ходе сертификации, имеют протоколы сертификационных испытаний.

Включение в техническое задание требований к объекту закупки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Кроме того, согласно письмам производителей ООО «НПК Пожхимзащита» (исх. № 411/2 от 06.07.2021) и ООО «Прометей» (исх. № 110-05/07/21 от 02.07.2021), их дилеры и поставщики имеют возможность предоставить сертификат на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» с протоколами сертификационных испытаний.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в Техническом задании требование отвечает потребностям Заказчика и не ограничивает потенциальное количество участников закупки, учитывая четыре поданные заявки на участие в проводимом аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                             

                                  

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны