Решение б/н Решение по жалобе ООО "КС-Строй" от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-81/2020

13 февраля 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола», заказчик):

(выписка из ЕГРЮЛ),

(доверенность № б/н от 12.02.2020),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт улицы Пролетарская на участке от ул. Вознесенская до ул. Машиностроителей» Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300022920000007),

установила:

МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт улицы Пролетарская на участке от ул. Вознесенская до ул. Машиностроителей» Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (номер извещения на официальном сайте 0308300022920000007).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 139 от 12.02.2020).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по объекту: «Ремонт улицы Пролетарская на участке от ул. Вознесенская до ул. Машиностроителей» Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» размещены на официальном сайте 29.01.2020 (код закупки 0308300022920000007).

30.01.2020 в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ2, ИД2).

Дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.02.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 46 392 650,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «КС-Строй», заказчиком в проекте контракта не установлены положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Соответствующие типовые условия контрактов установлены Постановлением № 1466.

Согласно пункту 3 Постановления № 1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проанализировав проект контракта, Комиссия Марийского УФАС России установила, что пункты 5.1.30-5.1.30.5 проекта контракта содержат вышеуказанные условия.

Таким образом, жалоба ООО «КС-Строй» не обоснована

2. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиями, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта.

Таким образом, заказчик при утверждении документации, в том числе проекта контракта обязан соблюдать положения части 2 статьи 8, части 11 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

В соответствии с пунктом 5.1.18 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства:

- для ведения лабораторных испытаний предоставить заказчику свидетельство (Заключение) «О состоянии измерений в лаборатории» с приложением перечня разрешенных испытаний, либо договор с лабораторией, за исключением лаборатории заказчика, имеющей такое свидетельство, с приложением перечня разрешенных испытаний, позволяющих определять качество дорожно-строительных материалов согласно требований к показателям товаров (материалов), указанных в документации об электронном аукционе, в 3-х дневный срок после подписания контракта.

Однако, указанное в проекте контракта условие не предусмотрено типовыми условиями контракта, утвержденными Приказом от 05.02.2019 № 37.

Кроме того, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 подрядчик обязан в составе исполнительной документации представить заказчику результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля (подпункт «г» пункт 6 требований).

Аналогичная позиция высказана ассоциацией Саморегулируемой организации «Гильдия строителей РМЭ» в письме от 05.02.2020 № 69, в соответствии с которой включение в проект контракта условия об обязанности подрядчика представить заказчику свидетельство на лабораторию с указанием перечня разрешенных испытаний, неправомерно и ущемляет права потенциальных подрядчиков, поскольку в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 подрядчик обязан в составе исполнительной документации представить заказчику результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

Таким образом, установление подобных требований в проекте контракта не соответствует типовым условиям контракта, утвержденным Приказом Минтранса от 05.02.2019 № 37, а также нарушает положения части 2 статьи 8, части 11 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» необоснованной.

3. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение нарушение части 2 статьи 8, части 11 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

4. Выдать муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны