Постановление №АБ/5928/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 012/04/7.32.5-716/2022

10 октября 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

           

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Звениговского района Республики Марий Эл по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении  главы Звениговской городской администрации Республики Марий Эл <…> (<…>) по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, 

УСТАНОВИЛ

09.09.2022 заместителем прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в отношении главы Звениговской городской администрации Республики Марий Эл <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, о дате, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Представитель прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшими не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Так, из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Звениговского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина 39, установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии планомграфиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.

Таким образом, в силу положений бюджетного законодательства заказчик не в праве принимать на себя финансовые обязательства (заключать договоры/ контракты) в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств; в то же время, заключив контракт, заказчик несет ответственность за своевременную его оплату.

Отношения , направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, регламентированы положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных И муниципальных нужд » ( далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что администрацией 27.09.2021 заключен муниципальный контракт №0108300002620000010 с ООО «Звениговская строительная компания» на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №49 ул. Гагарина г. Звенигово на сумму 872 312 рублей (с учетом дополнительного соглашения №1) за счет средств бюджета Городского поселения Звенигово.

Согласно пункту 5.1 контракта срок выполнения (завершения) работ 01.07.2022.

Акт приемки выполненных работ №93 подписан сторонами 28.06.2022 на сумму 872 312 рублей.

в Едином реестре контрактов размещен указанный акт, а также платежное Поручение № 111790 от 21.07.2022 на сумму 842 912 рублей.

В соответствие с пунктом 3.2 контракта оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подписания актов приемки выполненных работ.

Поскольку акт приемки работ между сторонами подписан 28.06.2021, последним днем расчетов являлось 19.07.2022.

Однако, часть суммы выполненных работ в размере 842 912 рублей перечислена подрядчику 21.07.2022, остальная часть суммы в размере 29 400 рублей по состоянию на 09.09.2022 остается не оплаченной.

Аналогично по контракту от 27.09.2021 № 010830000262000008 с той же организацией на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов №48 ул. Гагарина, №37 ул. Вершинина г. Звенигово, сумма работ по которому согласно акту №96 от 28.06.2022 составила 892 920 рублей, оплата произведена лишь на сумму 866 120 рублей платежным поручением №111793 от 21.07.2022.

Также по контракту от 27.09.2021 №0108300002621000007 с той же организацией на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома № 33 ул. Вершинина г. Звенигово, сумма работ по которому согласно акту № 97 от 28.06.2022 составила 591 290 рублей, оплата произведена лишь на сумму 573 490 рублей платежным поручением №111794 от 21.07.2022.

Из письменных пояснений главы Звениговской городской администрации <…> от 26.09.2022 №1451 следует, что контракты заключенные с ООО «Звениговская строительная компания» не представляется перевести в статус «исполнение завершено» в связи с отсутствием доли финансового участия заинтересованных лиц (жителей вышеуказанных МКД). В пояснениях от 07.10.2022 №1534 указывается, что заявки на финансирование в уполномоченный финансовый орган не направлялись в связи с отсутствием поступлений денежных средств заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, находящихся под управлением ООО «Центр Люкс».

Данное условие закреплено пунктом 2.1 постановления №164 от 29.03.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Городское поселение Звенигово» «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы, заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме обязательного финансового участия в размере не менее трех процентов от общей стоимости работ. Администрацией в адрес ООО «Центр Люкс» направлены уведомления о необходимости обеспечить долю финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, находящихся под управлением (№1236 от 17.08.2022, №1235 от 17.08.2022, №1233 от 17.08.2022).

Однако, данные письма были направлены 17 августа 2022 года, несмотря на то, что последним днем расчетов являлось 19 июля 2022 года.

ООО «Центр Люкс» в письменных пояснениях от 06.10.2022 №0186 указало, что сбор денежных средств с жителей отремонтированных дворов не производился, денежные средства в бюджет муниципального образования не перечислялись.

Кроме того, как указывалось выше, просрочка оплаты по муниципальным контрактам за счет средств местного бюджета составила 2 дня.

Следовательно, заказчиком был нарушен порядок оплаты по муниципальным контрактам.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с решением Собрания депутатов Городского поселения Звенигово от 23.10.2020 № 71 <…> назначен на должность главы Звениговской городской администрации с 26 октября 2020 года.

Согласно статье 33 Устава Городского поселения Звенигово, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Звенигово» глава администрации руководит администрацией поселения на принципах единоначалия, обеспечивает общее руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения.

Иных лиц, ответственных за оплату работ по указанным контрактам, назначенных в Звениговской городской администрации не было.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях (бездействии) главы Звениговской городской администрации <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424915, Республика Марий Эл, Звениговский р-н, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (адрес местонахождения Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл).

Датой совершения административного правонарушения: 20.07.2022.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заключенными муниципальными контрактами, актами о приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения. 

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> уже привлекался к административной ответственности по делам 012/04/7.32.5-930/2021, № 012/04/7.31-931/2021.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания оснований для прекращения производства по делу по статье 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны