Постановление б/н факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.0... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/14.9-496/2021

01 июля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в бездействии по принятию мер к возврату переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущества (в соответствии с приложением № 1 к данному договору) в муниципальную собственность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в отношении ранее занимавшей должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» <…….> в присутствии <…….>. лично,

УСТАНОВИЛА:

21.06.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….>. по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в бездействии по принятию мер к возврату переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущества (в соответствии с приложением № 1 к данному договору) в муниципальную собственность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела, решением от 19.03.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-986/2020 в действиях Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по принятию мер к возврату переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущества (в соответствии с приложением № 1 к данному договору) в муниципальную собственность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-986/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Между Ссудодателем, КУМИ Администрации и Ссудополучателем, ОАО «Медведевский водоканал» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н (далее — Договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого предметом договора является представление (передача) Ссудодателем в безвозмездное пользование Ссудополучателю имущества согласно приложению к Договору с правом его использования Ссудополучателем для решения задач в соответствии с учредительными документами организации и в соответствии с конструктивными и эксплуатационным назначением имущества, предоставленных на условиях настоящего договора.

Антимонопольным органом в ходе проведения проверки установлено, что вышеуказанный договор был заключен без проведения конкурентных процедур на право заключения такого договора.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за некоторыми исключениями.

Однако указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (часть 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях следует, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 данного Федерального закона) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

К числу объектов концессионного соглашения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях (в ред. от 17.07.2009, действовавшей на момент заключения вышеуказанного договора) относит объекты системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.

При таких обстоятельствах передача прав владения и пользования имуществом, являющимся предметом вышеуказанного договора, должна была осуществляться по концессионному соглашению, которое подлежало заключению по итогам проведения конкурса на право заключения данного соглашения.

При этом законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях, устанавливая, в свою очередь, определенный порядок заключения договоров в отношении имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, не предусматривает выбор вида гражданско-правового договора, указывая, что такое имущество может быть передано исключительно по концессионному соглашению.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества без проведения конкурса конкретному хозяйствующему субъекту в аренду, безвозмездное пользование, концессию или иному договору в случаях, когда законодательством предписано обязательное проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, может содержать в себе признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции ввиду того, что такая передача создает для конкретного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В нарушение указанных законоположений КУМИ Администрации заключил договор безвозмездного пользования без проведения конкурентных процедур, что содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, необходимо отметить следующее. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с требованиями части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Поскольку согласно акту приема-передачи имущества от 15.09.2009, являющимся неотъемлемой частью Договора указано, что объекты построены и введены в эксплуатацию ранее, чем через пять лет, заключение договора в отношении данного имущества в настоящее время возможны только в виде концессионного соглашения.

Таким образом, в отношении имущества, являющимся предметом вышеуказанного договора в настоящее время следует заключить концессионное соглашение в соответствии с положениями Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, в действиях администрации усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования без проведения конкурентных процедур, когда следовало заключить концессионное соглашение.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган выдал администрации Предупреждение о прекращении в течении 60 дней действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 012/01/15-745/2020 от 25.09.2020.

Однако в установленный срок до 24.11.2020 предупреждение исполнено не было. Администрация обратилась с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения, однако в указанном ходатайстве не содержится информации о том, какие направленные на выполнение предупреждений действия совершались органом власти в указанный в предупреждениях срок; какие конкретно действия и в какой срок необходимо осуществить в дальнейшем.

Следовательно, оснований для продления срока исполнения предупреждений не установлено, в удовлетворении ходатайства было отказано.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На этом основании было возбуждено настоящее дело. Каких-либо дополнительных пояснений Ответчик не представил.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 указанного Порядка.

Пунктом 10.7 предусмотрено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка составлен аналитический отчет об исследовании товарного рынка, который приобщен к материалам настоящего дела.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что соглашение о передачи имущества заключено 15.09.2009. Следовательно, интервал исследования определяется с даты заключения соглашения (15.09.2009) по дату настоящее время.

Предмет исследования определен как передача прав на объекты системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло- энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящиеся в муниципальной собственности.

Географические границы товарного рынка ограничиваются Медведевским муниципальным районом Республики Марий Эл, поскольку предметом может являться имущество, непосредственно расположенное в границах данной территории.

Бездействие администрации лишает права неопределенного круга лиц на заключение в отношении данных объектов концессионного соглашения, лишает администрации права на получение вознаграждения, а сами объекты простаивают, будучи лишенными инвестиционных средств.

По результатам исследования состояния конкуренции было установлено, что объекты, являющиеся предметом заключенного договора безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н могут быть переданы любому лицу, следовательно, данный рынок не является закрытым или ограниченным и, следовательно, является конкурентным.

Таким образом в действиях Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к возврату переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущества (в соответствии с приложением № 1 к данному договору) в муниципальную собственность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На заседании комиссии 17.03.2021 представитель ответчика пояснил, что согласен с бездействием по принятию мер к возврату имущества в собственность муниципального образования. Так же пояснил, что для заключения концессионных соглашений на данное имущество требуется значительное количество времени и значительные финансовые затраты.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из письменных объяснений И.о. руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района В.Н. Кудрявцевой от 14.05.202,1 следует, что руководителем Комитета до 05.04.2021 являлась <…….>а Д.Р.

Распоряжением И.о главы администрации Медведевского муниципального района С. Афанасьева «О кадрах» от 16.09.2019 №192-л <…….>а Д.Р. назначена на должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района с окладом согласно штатному расписанию с 16 сентября 2019 года.

Из должностного регламента руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Медведевский муниципальный район», утвержденного распоряжением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 30.04.2013 №25-р следует, что в обязанности руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района входит организация работы по исполнению протестов и представлений прокуратуры Медведевского района, решений судебных органов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, организация работы по взаимодействию с государственными органами, организация работы Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района <…….>ой Д.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…….>ой Д.Р. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно распоряжением И.о главы администрации Медведевского муниципального района С. Афанасьева «О кадрах» от 16.09.2019 №192-л, её должностной инструкцией и другими материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>ой Д.Р. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Вместе с тем, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…….>ой Д.Р. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения субсидий, грантов и другой государственной поддержки развития сельского хозяйства, в целях повышения эффективности, результативности использования грантов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Дата совершения административного правонарушения: 25.11.2020 (дата истечения срока исполнения выданного предупреждения).

Место совершения административного правонарушения: 425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская (место исполнения <…….>ой Д.Р. своих должностных обязанностей).

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в соответствии с требованиями части 6 статьи 4.5 КоАП РФ начинает исчисляться с 25 ноября 2020 года и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно статье 5 Устава администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» учреждение является органом местного самоуправления.

Таким образом, действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, совершение <…….>ой Д.Р. административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - ранее занимавшую должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» <…….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 9002 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001023774.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны