Решение №АБ/2274/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/106-355/2024

 

20 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

в присутствии представителей:

от Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей);

от ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» - <…> (на основании доверенностей);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП Н. - <…> (на основании доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Н. от 13.05.2024 на положения извещения о проведении закупки № 0108500000424001925 от 06.05.2024 на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гавеи, неопудренных, нестерильных для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

установила:

Медицинскими учреждениями, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гавеи, неопудренных, нестерильных для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 13.05.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Н. на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель жалобы приводит следующие доводы:

  1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в позициях 5,7 технического задания неправомерно установлена характеристика «Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН ≥ 2а».
  2. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в позиции 6 технического задания неправомерно установлена характеристика «С повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев».

Заказчик, уполномоченный орган в письменных и устных пояснениях с доводами жалобы не согласились.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В рамках рассмотрения поданной жалобы установлено, что Заказчиком применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000002.

В части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе указывается, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Установлено, что использованная Заказчиками позиция КТРУ 22.19.60.119-00000002 не содержит описание товара (характеристик), в связи с чем заказчик установил характеристики закупаемого товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из технического задания следует, что в позициях 5,7 технического задания установлена характеристика перчаток - «Класс потенциального риска применения в соответствии с Регистрационным Удостоверением РЗН - ≥ 2а».

Данная характеристика установлена заказчиком в соответствии с ГОСТ 31508-2012, для возможности применения с активными медицинскими изделиями класса риска 2а, в т.ч. при оказании неотложной помощи и для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию.

Пунктом 4.1 ГОСТ 31508-2012 все медицинские изделия (далее - МИ) подразделяются в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса.

Классы имеют обозначения 1, 2а, 26 и 3. Степень потенциального риска применения МИ возрастает в указанном порядке перечисления классов. Каждое МИ может быть отнесено только к одному классу:

  • к классу 1 - МИ с низкой степенью риска (некоторые неизвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.);
  • к классу 2а - МИ со средней степенью риска (диагностическое ультразвуковое оборудование, некоторые перевязочные средства, некоторые реагенты крови, физиотерапевтическая аппаратура и т.д.);
  • к классу 26 - МИ с повышенной степенью риска (аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарства и т.д.;
  • к классу 3 — МИ с высокой степенью риска (имплантируемые кардиостимуляторы, искусственные сердечные клапаны, аппаратура для гемодиализа и т.д.).

Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:

а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;

б)  относят к классу 26, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;

в)  во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.

Согласно пункту 3 раздела 1 Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173 (далее - Правила) перчатки диагностические нестерильные используются как неинвазивные медицинские изделия для непрерывного применения в течение не более 60 мин. (правило 4).

Согласно пункту 6 Правил неинвазивные медицинские изделия относятся к классу 1, если в отношении их не применяются пункты 7-9 Правил, за исключением подпункта «а» пункта 9 Правил.

При этом использование указанных изделий медицинского назначения может быть сопряжено с введением в организм человека крови, других жидкостей, газов, паров или тканей (пункт 7 Правил), что относится к классу 2а, в том числе, в случае их использования совместно с активными медицинскими изделиями класса 2а или более высокого класса.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа смотровые перчатки относятся к неинвазивным МИ и являются обязательными при проведении манипуляций по введению в организм лекарственных средств, физиологических жидкостей и других веществ, при этом устройства для введения лекарственных средств и растворов, а так же системы для введения жидкостей в организм человека, инфузоматы и перфузоры, инфузионные насосы и оборудование применяемые в условиях отделений реанимации, данные медицинские изделия являются активными и в соответствии с правилом 2 пункта 5.1.2 ГОСТ 31508-2012 при данных манипуляциях необходимо использовать МИ в том числе медицинские перчатки с классом риска не ниже 2а, т.е более высоким классом риска/безопасности с учетом особенностей и рисков выполняемых манипуляций и рисков возможных последствий для здоровья пациентов и персонала.

Наряду с этим, использование перчаток обязательно при совершении и других манипуляции с совместным использованием активных медицинских изделий с классом риска 2а и выше: аппараты искусственной вентиляции легких, аппараты УЗИ, бронхоскопы и т.д.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России считает, что установление в техническом задании характеристики - «Класс потенциального риска применения в соответствии с Регистрационным Удостоверением РЗН - ≥ 2а» обусловлено спецификой деятельности Заказчиков, удовлетворяет их потребности.

На основании изложенного, довод Заявителя является необоснованным.

Позиция 6 технического задания содержит характеристику товара — «форма перчатки - С повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев».

В обоснование установления данной характеристики Заказчиком указано: для снижения нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях.

Как указывалось ранее, при проведении указанной закупки Заказчики имеют право включить в извещение о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают их потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, использование медицинским персоналом медицинских перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев обеспечивает удобство, комфорт при оказании медицинской помощи пациентам, в частности, при длительных манипуляциях, в таких отделениях медицинских учреждений, как анестезиология, реанимация, интенсивная терапия, стоматология.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России установила, что под описание объекта закупки с учетом установленных спорных характеристик подходят товары двух производителей «Ансел Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия и «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия.

Указанное подтверждается двумя поданными заявками на участие в аукционе.

На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России не усматривает признаков того, что приведенное в составе извещения описание объекта закупки каким- либо образом привело к ограничению конкуренции.

Следовательно, данный довод Заявителя также является несостоятельным.

Также Заявителем не представлено объективных доказательств, что поставка данного товара невозможна.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая    вышеизложенное,    руководствуясь   частью    8    статьи    106                                  Закона                        о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП . необоснованной. 2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                               <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                <…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны