Решение б/н на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская гор... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-234/2021

22 марта 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» по доверенности от 28.01.2021;

от заявителя – ООО «Диметра» по доверенности от 05.10.2020,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Диметра» от 17.03.2021 на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для кроватей медицинских (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300014021000081 от 25.02.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку принадлежностей для кроватей медицинских.

Извещение № 0308300014021000081 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 25.02.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 873 000, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 12.03.2021 07:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 16.03.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Диметра» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям аукционной документации по причине указания в заявке по позиции № 3 технического задания (стойка для внутривенных вливаний) высоты в виде значения 100 см. Полагает, что заявка на участие в закупке заполнена им в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 4.2 аукционной документации).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, в которых сообщает, что по пункту 3 технического задания (стойка для внутривенных вливаний) высота не может быть выражена конкретным значением, что следует из самого условия характеристики (высота стойки регулируемая в диапазоне 97-152 см) и устройства стойки (изделие состоит из регулируемого по высоте телескопического основания), соответственно в заявке участник указывает характеристику товара в диапазоне, что не было сделано заявителем.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела,  обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 0308300014021000081-1 от 15.03.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 246 (ООО «Диметра») отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что участником предложена к поставке стойка с высотой 100 см, тогда как заказчика требовалась стойка с регулируемой высотой в диапазоне от 97-152 см.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогично указано заказчиком в пункте 4.1.1 информационной карты аукционной документации.

При этом, в пункте 4.2 информационной карты (инструкция по заполнению заявки) указано, что предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». , минимум-максимум, не менее – не более, от – до,  в пределах, не хуже,  не выше, в диапазоне, не ниже, или, либо, /,+/-, - (знак тире) ,≥,  ≤, >, < и др.. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, в пределах диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, за исключением случаев:

-когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара, должно указываться в интервальном (диапазонном) значении.

Комиссией установлено, что по позиции № 3 технического задания (стойка для внутривенных вливаний) заказчиком в аукционной документации указано, что высота стойки регулируемая 97-152 см.

Таким образом, исходя из вышеуказанного Комиссия делает вывод, что заказчику требуется стойка для внутривенных вливаний с регулировкой высоты в диапазоне 97-152 см, соответственно значения показателя – высота стойки должно указываться в интервальном (диапазонном) значении.

Исследовав заявку заявителя с идентификационным номером 246, Комиссией установлено, что участником закупки предложена к поставке стойка для внутривенных вливаний с высотой 100 см.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя не соответствовала требованиям технического задания заказчика, а именно не соответствовала характеристике – «высота стойки регулируемая».

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя являются правомерными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Диметра» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры подписания контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны