Решение б/н решение по делу 02-06/08-10 о нарушении законодательства о р... от 3 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика  – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:

заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 №6);

ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 №7);

в отсутствии представителей заявителя; ООО «Стройальянс» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ООО «Стройальянс» (г. Киров, ул. Московская, 1в) и дополнения к жалобе на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж

установила:

1 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройальянс» (вх. №592 от 01.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж. 9 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступили дополнения к указанной жалобе (вх. №647 от 09.03.2010).

По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Стройальянс». Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.

Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:

В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.

В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

  В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.

Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком – руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на  сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.

На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2010, дата проведения аукциона – 03.03.2010 в 11 часов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.

Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.

Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.

 Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.

  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Стройальянс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя  Комиссии                                                  В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова

                                                                                                           И.Н. Козырева    

О.В. Иванова

Р.Ш. Мингазов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны