Протокол, выписка из протокола б/н прекращение подачи уличного освещения в д. Тойкино, ул. Финс... от 29 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/9.16-929/2021

об административном правонарушении

 

29 октября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в соответствии со ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО СПП «Салют» (ИНН 1215003701, ОГРН 1021200767180, адрес места регистрации: 424006, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, 95) по факту нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ), выразившегося в прекращении подачи уличного освещения в д. Тойкино, ул. Финская деревня осуществлены с нарушением предусмотренных законодательством процедур для прекращения подачи энергии,

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, д. Тойкино, ул. Финская деревня.

Время совершения административного правонарушения: период с июня 2021 года – дата отключения уличного освещения в д. Тойкино, ул. Финская деревня.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило обращение жителей коттеджного поселка «финская деревня» вх.№264-З от 09.09.2021  на действия ЗАО СПП «Салют» по ограничению поставки электрической энергии в части уличного освещения в «финской деревне» д. Тойкино Медведевского района.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Из поступивших документов следует, что ЗАО СПП «Салют» заключен договор энергоснабжения с ЗАО «МЭК» от 10.11.2017. В перечень точек поставки по данному договору включены дома жителей коттеджного поселка «финская деревня» (вид точек учета- транзитная), а также вводная точка поставки Медведевский район, д. Тойкино, ул. Финская деревня (коттеджные дома).

При этом сети электроснабжения кадастровый номер 12:04:0160103:775, протяженностью 1570 м и сети наружного электроосвещения, кадастровый номер 12:04:0160103:774 протяженностью 1570 м находятся на балансе ЗАО СПП «Салют».

22.06.2021 ЗАО СПП «Салют» обратилось в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» о передаче в муниципальную собственность указанных объектов – сетей электроснабжения.

Однако до настоящего времени сети электроснабжения и сети наружного электроосвещения в муниципальную собственность не переданы.

Из письменных документов и пояснений ЗАО СПП «Салют» от 08.10.2021 №508 следует, что подача уличного освещения ведется от точки поставки Медведевский район, д. Тойкино, ул. Финская деревня (коттеджные дома).

ЗАО СПП «Салют» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется энергоснабжение объектов жителей коттеджного поселка «Финская деревня», в том числе подача уличного освещения.

Согласно части 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

ЗАО СПП «Салют» взимается плата с жителей поселка «финская деревня» в том числе за освещение улиц (расчет возмещения затрат при освещении улиц представлен ЗАО СПП «Салют» за период 2019-2021 гг. и составляет от 53,53 рублей до 55,81 рублей с одного дома).

Таким образом, жители поселка «финская деревня» являются потребителями электроэнергии в местах общего пользования (в месте расположения сетей уличного освещения).

В письменных пояснениях от 20.09.2021 №462 ЗАО СПП «Салют» указало, что в связи с наличием задолженности жителей по возмещению затрат, связанных с уличным освещением, подача уличного освещения временно приостановлена, после возмещения затрат подача уличного освещения будет возобновлена.

ЗАО СПП «Салют» самостоятельно определены основания, по которым будет отключено уличное освещение.

Абзацем 5 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что при установлении факта ненадлежащего присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики гарантирующий поставщик имеет право ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии такими устройствами или объектами, а их собственник или иной законный владелец обязан оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до момента ввода ограничения электрической энергии и иные связанные с потреблением электрической энергии расходы.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или(частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 далее — Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены основания ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 442 в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений допускается ограничение режима потребления без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности. Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

Пунктом 40 Правил № 442 установлено, что в случае необходимости аварийного ограничения графики аварийного ограничения вводятся в действие соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике путем выдачи диспетчерских команд и (или) распоряжений.

Диспетчерские распоряжения о введении в действие графиков ограничения режима потребления передаются соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в сетевые организации в порядке и в сроки, предусмотренные правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики. Сетевая организация в свою очередь доводит информацию о введении в действие графиков ограничения режима потребления до субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 42 настоящих Правил, и потребителей.

При введении графиков аварийного ограничения потребители могут быть ограничены (отключены) сетевой организацией в подаче электрической энергии до величины аварийной брони.

ЗАО СПП «Салют» не является сетевой организацией в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, ЗАО СПП «Салют» не наделено полномочиями прекращать энергоснабжение объектов, расположенных в коттеджном поселке, в том числе прекращать подачу уличного освещения.

При этом многие жители поселка «финская деревня» регулярно вносят оплату за услуги ЗАО «СПП «Салют», в том числе за электроснабжение – уличное освещение (что подтверждается информацией об отсутствии задолженности по состоянию на 17.09.2021, актами сверки взаимных расчетов между ЗАО СПП «Салют» и жителями дер.Тойкино за период с января по июнь 2021 года).

Также ЗАО СПП «Салют» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию через объекты электросетевого хозяйства ЗАО СПП «Салют», в том числе услугу уличного освещения.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КАП РФ.

Частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В материалы дела от жителей ул.Финская деревня д.Тойкино Медведевского района Ресспублики Марий Эл поступили письменные пояснения, в которых жители указали, что уличное освещение отключено 22.06.2021.

От ЗАО СПП «Салют» поступили письменные пояснения, в которых общество указало, что что не является организацией коммунального хозяйства, не является управляющей организацией, добровольно оказывало услуги по освещению улиц без заключения договоров с собственниками домов. Собственники никогда не выступали с инициативой к ЗАО СПП «Салют» о заключении договора в отношении освещения улиц. Однако не все жители добросовестно оплачивают услуги по уличному освещению, в связи с чем общество несет убытки. Кроме того, ЗАО СПП «Салют» не является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, также в рассматриваемом случае отсутствует опосредованное технологическое присоединение объектов иных лиц, следовательно, на общество не распространяются требования и ограничения, установленные Правилами №861, общество не препятствовало перетоку электрической энергии субабонентам. В связи с изложенным, ЗАО СПП «Салют» просило прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в его действиях признаков состава правонарушения. Оказание услуг уличного освещения осуществлялось без правовых оснований, предусмотренных законом или договором. Таким, образом по мнению ЗАО СПП «Салют», действия жителей противоречат статье 1, статье 8 ГК РФ. Также общество не препятствовало перетоку электроэнергии в жилые дома и иные постройки жителей поселка.

ЗАО СПП «Салют» в ходе составления протокола также приобщена к материалам дела выписка из ЕГРН в отношении сетей наружного электроосвещения, принадлежащих ЗАО СПП «Салют» на праве собственности.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2, в присутствии представителей ЗАО «СПП Салют», действующих на основании доверенностей.

 

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «10» ноября 2021 года в 11 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

                                                                                  

                                                                  (ФИО составившего протокол)

29 октября 2021 года                                                                                                                                                  _______________

                                                                                                                                                                                                                     (подпись)

Объяснения законного представителя (представителя, защитника) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Объяснения потерпевшего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности разъяснены

Даю согласие на обработку персональных данных

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)                          _________________________________________________________

                                                                                                                                          (Подпись)

С протоколом ознакомлен 

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)                            _____________________________________________________________                                                                                                                            (Подпись)

Права и обязанности разъяснены

Даю согласие на обработку персональных данных

(потерпевший)                                                                                                       _______________________________________________________________________

                                                                                                                                          (Подпись)

С протоколом ознакомлен 

(потерпевший)                                                                                                         ____________________________________________________________________                                                                                                                          (Подпись)

 

Копию протокола получил _____________ 2021 г.

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

 

__________________________________________________________________________

(ФИО, должность Подпись)

 

Копию протокола получил _____________ 2021 г.

(потерпевший)

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

 

__________________________________________________________________________

(ФИО, должность Подпись)

 

Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела будет также организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9249792106).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 09 ноября 2021 года, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны