Протокол, выписка из протокола №МЛ/5702/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-104/2022 об административном правонар... от 28 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-104/2022

об административном правонарушении

28 сентября 2022 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Независимая Инжиниринговая Компания» (далее – ООО «Независимая Инжиниринговая Компания») обязательств, предусмотренных контрактом № 0308300001121000085 от 18.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, В1» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.19, заключенному между ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» и ООО «Независимая Инжиниринговая Компания», в отношении директора ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» <...>:

 

<...>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры г. Йошкар-Олы по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Независимая Инжиниринговая компания» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту № 0308300001121000085 от 18.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, В1» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.19.

В рамках рассмотрения представленных материалов, проведения административного расследования, Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» сроков исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, В1» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.19.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным и программами.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контрактной системе включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, из материалов дела следует, что 18.05.2021 между ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» и ООО «Независимая Инжиниринговая компания» заключен контракт №0308300001121000085 на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, В1» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.19, цена контракта составила 3 200 000,00 рублей.

В соответствии с Техническим Заданием муниципального контракта (Приложение № 1) срок выполнения работ по контракту – в течение 150 календарных дней со дня заключения контракта.

Следовательно, работы должны быть завершены 14.10.2021.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, выполнение работ по муниципальному контракту ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» на 14.10.2021 не были осуществлены.

Так, на 15.10.2021 неисполненные обязательства муниципального контракта составили – 3 200 000,00 рублей.

Из письма ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» от 26.09.2022 следует, что акт приемки-передачи выполненных работ от 22.03.2022 был подписан только 05.04.2022. Таким образом, общий срок просрочки исполнения контракта составил 158 календарных дней.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Независимая Инжиниринговая Компания», Общество не имело возможности осуществить выполнение работ на разработку проектно-сметной документации в срок до 14.10.2021, поскольку ввиду длительных согласований отдельных разделов проектной документации между Обществом и Заказчиком, сроки, предусмотренные графиком выполнения работ по контракту, истекли.

Так, 25.11.2021 было организовано очное совещание в г. Йошкар-Оле под председательством министра здравоохранения Республики Марий Эл <...>, с участием представителей ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» и представителей Заказчика, по итогам которого было принято решение о продолжении работ по контракту в соответствии с новым графиком, который предполагает выполнение проектной документации и загрузку в государственную экспертизу до 25.12.2021 и финальную сдачу работ до 09.03.2022.

Однако, дополнительные соглашения к контракту № 0308300001121000085 от 18.05.2021 не заключались, срок выполнение работ по контракту не продлевался.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» были оплачены неустойки Заказчику в соответствии с п. 9.4 контракта за просрочку исполнения обязательства в сумме 27 280,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 663 от 25.11.2021 и в сумме 138026, 67 рублей, платежное поручение №204 от 21.03.2022.

Таким образом, в срок до 14.10.2021 контракт № 0308300001121000085 от 18.05.2021 ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» исполнен не был.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Из представленных письменных пояснений ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» от 26.09.2022 следует, что в связи с неисполнением в срок ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» обязательств по контракту на разработку проектно-сметной документации, учреждение не имеет возможности в 2022 году провести капитальный ремонт здания и исполнить обязательства в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Республики Марий Эл медицинской помощи. Тем самым учреждению как медицинской организации причиняется ущерб (вред) и невозможность исполнения требований Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из представленных письменных пояснений ГБУ РМЭ «Управление капитального строительства» от 26.09.2022 следует, что в соответствии с Постановлением Республики Марий Эл от 26.08.2022 № 587-р лимиты бюджетных обязательств 2022 года на закупку №0808500000222000065 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер В В1 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19» были выделены ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» 30.08.2022. По информации Министерства здравоохранения Республики Марий Эл работа по выделению лимитов бюджетных обязательств была начата в момент получения проектно-сметной документации, до указанного момента Министерство здравоохранения РМЭ работы по выделению лимитов вести не могло.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.09.2022 №2485-р капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер В В1 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, дом 19» должен быть завершен в 2022 году, что влечет за собой необходимость выполнения работ подрядной организации в многосменном режиме. В случае просрочки выполнения работ и окончания их в 2023 году Республика Марий Эл лишится федерального финансирования объекта и будет вынуждена произвести оплату за счет Республиканского бюджета Республики Марий Эл.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки выполнения работ на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» литер «В, В1» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.19, ООО «Независимая Инжиниринговая Компания» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо – ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (ИНН 1215043736, юридический адрес: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б-р Победы, 19) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 15.10.2021 (дата истечения срока поставки товара по муниципальному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б-р Победы, 19 (место выполнения работ по поставке товара в соответствии с условиями контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры города Йошкар-Олы, информацией, представленной заказчиком – ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр», муниципальным контрактом от 18.05.2021 № 0308300001121000085 и иными материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <...> является Генеральным директором ООО «Независимая инжиниринговая компания».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Как указывалось ранее, на 15.10.2021 неисполненные обязательства муниципального контракта составили – 3 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <...> - генерального директора ООО «Независимая Инжиниринговая Компания». (или представителя <...>), надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола, что подтверждается телефонограммой от 20.09.2022 и ходатайством общества от 22.09.2022 № 722/22.

 

28 сентября 2022 года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-139

 

 

Связанные организации

ООО "Независимая инжиниринговая компания"
ИНН 7722473640, ОГРН 1197746214445