Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечение к административной ответственнос... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечение к административной ответственности по делу

 № 012/04/7.30-588/2022

17 августа  2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи протокол и материалы дела об административном правонарушении по факту незаконного признания комиссией заказчика заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л. при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение № 0308300032622000058 от 30.05.2022) несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в отношении члена комиссии заместителя главного врача <…>: (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по факту незаконного признания комиссией заказчика заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л. при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение № 0308300032622000058 от 30.05.2022) несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в отношении члена комиссии ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» по осуществлении  закупок <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель (по доверенности от 08.08.2022) <…> при использовании видеоконференцсвязи.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из протокола об административном правонарушении членом комиссии <…> по месту исполнения служебных обязанностей 14.06.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 30.05.2022 (извещение № 0308300032622000058).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 129 748,50 рублей.

Согласно позиции 4 Приложения № 1 к описанию объекта закупки Заказчику необходимы перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003) в количестве 400 пар. Причем из пункта 11 указанной позиции следует, что AQL готовой продукции должен быть не более 0,65. Данный показатель, как указано Заказчиком, гарантирует незначительное количество дефектных перчаток в партии (существенный параметр для перчаток, применяемых при продолжительных операциях в условиях повышенного риска).

Установлено, что в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 09.06.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

ИП Л., как и ООО «Беркут-Строй» в составе заявки представлены конкретные характеристики перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных, в частности указано, что AQL готовой продукции 0, 65.

 Кроме того, ИП Л., как и ООО «Беркут-Строй» в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology № ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, выданное производителю «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2022 все заявки, поданные на участие в проводимом электронном аукционе, в том числе заявки ИП Л. и ООО «Беркут-Строй» были отклонены Заказчиком на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в обосновании отклонения указано: «пунктом 11 позиции 4 перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, установлены требования AQL готовой продукции 0,65. Участник предлагает перчатки производителя Gammex, согласно техническому паспорту производителя AQL готовой продукции 1, что не соответствует информации указанной участником в заявке».

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, согласно пункту 3.1.3 ГОСТа Р 50779.74-99 (ИСО 3951-89) «Статистические методы. Процедуры выборочного контроля и карты контроля по количественному признаку для процента несоответствующих единиц продукции» приемлемый уровень качества (AQL): при контроле непрерывной последовательности партий - уровень качества, который при выборочном контроле служит допустимым пределом для среднего процента несоответствующих единиц продукции.

Соответственно, чем меньше AQL, тем выше уровень качества медицинских перчаток.

Однако, из письма МД Трейд от 16.06.2022, дистрибьютора продукции Анселл Хелскеа Юроп Н.В., следует, что перчатки Ansell Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology имеют показатель AQL 0,65.

В дополнение к изложенному, необходимо отметить, что на официальном сайте производителя Анселл Хелскеа Юроп Н.В. https://www.ansell.com/ru/ru/products/gammex-powder-free-with-amt указано, что проверка отсутствия отверстий (инспекционный контроль) равен 0,65 AQL.

Из паспорта продукта (латексная неопудренная хирургическая перчатка с фирменным противомикробным внутренним покрытием для обеспечения активной барьерной защиты), размещенного на официальном сайте, также следует, что AQL готовой продукции равен 0,65.

Таким образом, оснований для отклонения заявок участников проводимого электронного аукциона, ООО «Беркут-Строй», ИП Л. у комиссии заказчика по осуществлении закупок не имелось, в действиях комиссии заказчика имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.06.2022 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д.11. (адрес нахождения заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» от 10.05.2022 № 126 <…> является членом комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 14.06.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» присутствовали: <…>, <…>, <…>, которые приняли решение о признании заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л. несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л. несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0308300032622000058, заявками ООО «Беркут-Строй», ИП Л., протоколом подведения итогов от 14.06.2022 и иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…>,    не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <…> повлекли нарушение прав участников закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности за совершение административных правонарушений в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>  административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - члена единой комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны