Решение б/н на заявление Заказчика от 18.07.2022 о включении АО «Московс... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-540/2022

                                                          

21 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл – <…> (на основании доверенности №47 от 06.04.2022),

в присутствии представителя Филиал «Йошкар-Олинский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» - <…> (на основании доверенности от 23.06.2022),

рассмотрев заявление Заказчика от 18.07.2022 о включении АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечение им пострадавшего от несчастного случая на производстве в 2022 году (извещение от 23.06.2022 №  0208100000422000126),

 

УСТАНОВИЛА

 

18.07.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом от 15.07.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме 0208100000422000126 АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» не имело.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 статьей Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме № 0208100000422000126 на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечение им пострадавшего от несчастного случая на производстве в 2022 году.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 23.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 590 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                              № 0208100000422000126 от 15.07.2022 АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 112200665) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 410050,00 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

06.07.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Установлено, что 07.07.2022 от АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» поступил протокол разногласий.

08.07.2022 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.

08.07.2022 АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» подписан проект контракта.

Однако, 15.07.2022 АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» признано уклонившемся от заключения контракта, ввиду непредставления подтверждения добросовестности или обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в извещении закупки.

 

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки (в соответствии с пунктом 15 Извещения о проведении электронного аукциона - 30 % от цены контракта).

Согласно протоколу подведения итогов от 04.07.2022 АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» предложена цена контракта на 30,5 % ниже начальной максимальной цены контракта, следовательно, обеспечение вышеуказанного контракта должно быть оплачено в размере 265500,00 рублей, либо должна быть представлена информация, подтверждающая добросовестность Общества.

Так, из пояснений Заказчика следует, что информация, подтверждающая добросовестность АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» не представлена. 07.07.2022 Обществом в адрес Заказчика перечислена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 177000,00 рублей.

Вместе с тем, 13.07.2022, обнаружив, что при подписании контракта перечислена недостаточная сумма в качестве обеспечения исполнения контракта, АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в адрес Заказчика дополнительно переведены денежные средства в размере 88500,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 15.07.2022, АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» признано уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из письменных пояснений АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки оно не имело, представило подтверждающие тому документы (платежные документы № 491 от 07.07.2022, №534 от 13.07.2022, свидетельствующие о перечислении денежных средств в сумме 265500,00 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также представитель АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» пояснил, что общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается перечислением на расчетный счет Заказчика обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона № 0208100000422000126 с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие», поскольку заключение данного контракта с Учреждением не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА

         

1. Сведения, представленные ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл в отношении АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечение им пострадавшего от несчастного случая на производстве в 2022 году (извещение от 23.06.2022 №  0208100000422000126), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона (извещение №  0208100000422000126) на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности и обеспечение им пострадавшего от несчастного случая на производстве в 2022 году считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны