Решение б/н на положения документации электронного аукциона на выполнени... от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-386/2021
26 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – <…>- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее – ООО «Фокус»), общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Контракт») на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000011 от 12.04.2021),
установила:
Учреждением проводится электронный аукцион на выполнение работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)» (извещение на официальном сайте № 0308300022921000011).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Фокус», ООО «Контракт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)» размещены на официальном сайте 12.04.2021 (код закупки 0308300022921000011).
Дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2021 10:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 878 586,00 рублей.
1. Заявитель ООО «Фокус» в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определен состав проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является выполнение работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)».
Согласно ГОСТу 25150-82 «Канализация. Термины и определения», канализационная (ливневая) сеть представляет собой систему трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод, при этом канализационный (ливневый) коллектор - трубопровод наружной канализационной (ливневой) сети для сбора и отвода сточных вод.
В соответствии с пунктом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
В соответствии с разделом III Постановления № 87, состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства должен содержать следующие разделы:
1) Пояснительная записка;
2) Проект полосы отвода;
3) Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
4) Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
5) Проект организации строительства;
6) Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
7) Мероприятия по охране окружающей среды;
8) Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
9) Смета на строительство.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в ЕИС в составе аукционной документации размещены:
- Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
- Раздел 9. Сметы на строительство.
Согласно представленным пояснениям заказчика от 21.04.2021 № 449 проектно-сметная документации на выполнение работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)» содержится в полном объеме, требуемом к такому виду объектов.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не может согласится с позицией заказчика, поскольку положения Постановления № 87 являются императивными и не содержат исключений.
Учитывая изложенное, действия заказчика, разместившего в ЕИС проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод является обоснованным.
Вместе с тем, согласно письму АО «Марийскгражданпроект – Базовый территориальный проектный институт» от 26.04.2021 № 330, разработавшему проектно-сметную документацию по вышеуказанному предмету закупки, наличие разделов № 5 и № 11 достаточно для выполнения работ по устройству ливневой канализации по ул. Эшкинина г. Йошкар-Олы (на участке от Ленинского проспекта до бульвара Чавайна)». Однако от ответа о необходимом составе проектной документации АО «Марийскгражданпроект – Базовый территориальный проектный институт» уклонилось, сославшись на отсутствие полномочий.
В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным в указанной части предписание не выдавать.
2. Согласно доводу ООО «Контракт», заказчиком неправомерно установлено требование о декларировании пунктов 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 17.2.3 Раздела II «Информационная карта» заказчиком установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона».
Таким образом, заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в пунктах 10 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Учитвая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
- Признать жалобы ООО «Фокус», ООО «»Контракт» обоснованными.
- Признать в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: