Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 4 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-517/2021
04 июня 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заказчика - Республиканское государственное казенное учреждение «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей <…> на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200004321000020 от 25.05.2021),
установила:
Учреждением проводится аукцион в электронной форме на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте № 0308200004321000020).
В Марийское УФАС России поступила жалоба <…> на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5184 от 03.06.2021).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 25.05.2021 (код закупки 0308200004321000020).
Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2021 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 001 994,00 рублей.
1. Согласно доводу заявителя, заказчиком неверного установлены в аукционной документации требования к сроку действий банковской гарантии.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.7 Информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, тогда как в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо отметить, что в пункте 4.2 проекта контракта заказчиком установлено: «Сроки поставки Товара: поставка Товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 июля 2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».
При этом, согласно пункту 2.1 Технического задания аукционной документации: «Поставка товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 августа 2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».
Согласно представленным пояснениям заказчика в аукционной документации может содержаться «небольшая путаница» со сроками.
Таким образом, оценка всех фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что в аукционной документации Заказчиком допущена опечатка относительно сроков поставки товара.
Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в аукционе приняло участие 3 участника, снижение составило около 200 тыс.рублей. Жалобы от участников закупки не поступали, что свидетельствует об отсутствии сложностей с представлением ценового предложения.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы Терентьева А.А. обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
- Признать жалобу <…> обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – Республиканского государственного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: