Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-517/2021

 

04 июня 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…>  – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Республиканское государственное казенное учреждение «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей <…> на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200004321000020 от 25.05.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте № 0308200004321000020).

В Марийское УФАС России поступила жалоба <…> на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5184 от 03.06.2021).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 25.05.2021 (код закупки 0308200004321000020).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 001 994,00 рублей.

1. Согласно доводу заявителя, заказчиком неверного установлены в аукционной документации требования к сроку действий банковской гарантии.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.7 Информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, тогда как в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что в пункте 4.2 проекта контракта заказчиком установлено: «Сроки поставки Товара: поставка Товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 июля 2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».

При этом, согласно пункту 2.1 Технического задания аукционной документации: «Поставка товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 августа  2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».

Согласно представленным пояснениям заказчика в аукционной документации может содержаться «небольшая путаница» со сроками.

Таким образом, оценка всех фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что в аукционной документации Заказчиком допущена опечатка относительно сроков поставки товара.

Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в аукционе приняло участие 3 участника, снижение составило около 200 тыс.рублей. Жалобы от участников закупки не поступали, что свидетельствует об отсутствии сложностей с представлением ценового предложения.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы Терентьева А.А. обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Республиканского государственного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл»  нарушение части 3 статьи 96   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны