Решение №03-24/26-2018 решение 03-24/23-2018 от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/23-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2019 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Чернова В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела, председатель Комиссии;

Журавлева Н.В. – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Антропова Э.В. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-24/23-2018 в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница», ООО «НОП «ФАРБ М2» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров на оказание охранных услуг без проведения конкурентных процедур,

в присутствии на заседании комиссии:

представителей ООО «НОП «ФАРБ М2» М, К,

представителей ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» Б, В,

представителя Министерства здравоохранения Республики Марий Эл С,

в отсутствии представителя УФСБ России по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница», ООО «НОП «ФАРБ М2» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров на оказание охранных услуг без проведения конкурентных процедур.

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» пояснило, что не согласно с признаками нарушения, выявленными Марийским УФАС России. Учреждение указало, что проводило закупку услуг охраны на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанная норма позволяет проводить закупку у единственного поставщика при условии, что сумма по договору не превышает сто тысяч рублей. Учреждением была выбрана охранная организация, которая обеспечивает охранные услуги с учетом потребностей заказчика (обеспечение приезда групп быстрого реагирования, защита здоровья пациентов и персонала, исключение телесных повреждений и т.д.).

 Фактически финансирование на оплату охранных услуг не поступает, расчет с ООО «ФАРБ М2» осуществляется по исполнительным листам после рассмотрения дел о взыскании задолженности в рамках гражданского судопроизводства.

Кроме того, по мнению учреждения, действия ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница», ООО «НОП «ФАРБ М2» не могут быть квалифицированы по статье 11 Закона о защите конкуренции, поскольку в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Также ООО «НОП «ФАРБ М2» не было поставлено в приоритетное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке охранных услуг, поскольку в адрес учреждения не поступало иных предложений об оказании охранных услуг. При этом ООО «НОП «ФАРБ М2» получает денежные средства по договорам на оказание охранных услуг спустя 0,5-1 года после их фактического оказания, стоимость охранных услуг оставалась неизменной долгое время.

Также, по мнению учреждения, в ходе рассмотрения дела не установлено признаков ограничения конкуренции, предусмотренных  пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и не установлено наличие связей между последствиями ограничения конкуренции и действиями ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» по заключению договоров на оказание охранных услуг с ООО «НОП «ФАРБ М2».

ООО «НОП «ФАРБ М2» при рассмотрении дела факт нарушения антимонопольного законодательства не признало, указало, что общество действовало добросовестно, не препятствовало деятельности иных охранных организаций на рынке оказания охранных услуг. Общество неоднократно запрашивало у учреждения позицию относительно законности действий по заключению договоров на оказание охранных услуг, на что получало ответ, что нарушения отсутствуют.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в ходе рассмотрения дела пояснило, что при осуществлении закупки охранных услуг без проведения конкурентных процедур путем заключения разовых договоров нарушаются требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако в данном случае отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Также министерство указало, что финансовое обеспечение деятельности ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» осуществляется путем субсидирования деятельности из бюджета Республики Марий Эл. Финансирование отрасли «здравоохранение» осуществляется в условиях острого дефицита финансовых ресурсов, в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл неоднократно направлялись письма с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на текущие потребности ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

Марийским УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 20.09.2018 вынесено заключение об обстоятельствах дела, в соответствии с которым в действиях  ООО «НОП «ФАРБ М2», ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» установлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «НОП «ФАРБ М2», ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» в ходе рассмотрения дела не согласились с выводами Комиссии, изложенными в заключении об обстоятельствах дела.

Учреждение указало, что не заключало антиконкурентного соглашения с охранной организацией. ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» пояснило, что хозяйствующие субъекты-охранные организации, которые в рамках рассмотрения дела указали на нарушение их прав, фактически не готовы оказывать охранные услуги на объектах ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница». Так, учреждением направлены запросы в адрес охранных организаций на территории Республики Марий Эл, однако ответы поступили только от некоторых из них.

Также ООО «НОП «ФАРБ М2» на заседании комиссии пояснило, что со стороны общества не допущено нарушение антимонопольного законодательства, доказательства о заключении каких-либо соглашений обществом с ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница», ограничивающих конкуренцию, в заключении не приведено. При этом общество действовало добросовестно. Кроме того, по мнению ООО «НОП «ФАРБ М2», Марийское УФАС России неправомерно продолжает собирать доказательства по делу после вынесения заключения об обстоятельствах дела.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл на рассмотрении дела пояснило, что признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции неправомерно установлены Марийским УФАС России. В заключении не приведены доводы, по которым не могут быть применены положения части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» на заседании комиссии 14.03.2019 пояснили, что в настоящее время на 2019 год ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» выделены денежные средства, которые в соответствии с документом планирования могут быть направлены на финансирование обеспечения услуг охраны.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчиков ООО «НОП «ФАРБ М2», ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с Уставом государственного бюджетного учреждения РМЭ «Республиканская психиатрическая больница», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 08.12.2016 №2154, учредителем медицинского учреждения выступает Республика Марий Эл, полномочия учредителя предприятия выполняет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Предметом деятельности ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» в соответствии с пунктом 2.2 Устава является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере здравоохранения. Имущество медицинской организации является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава финансовое обеспечение выполнения государственного задания медицинской организацией осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В соответствии с представленными ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» сведениями учреждением осуществляется оказание платных медицинских услуг в соответствии с перечнем и прейскурантом, утвержденными приказами от 01.04.2016 №2-ПУ «Об оказании платных медицинских услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница», от 01.04.2016 №3-ПУ «О введении нового прейскуранта цен», от 09.01.2017 №1-ПУ «О порядке оказания платных медицинских услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница», таких как лечение больных наркоманией, алкоголизмом, консультирование, психологические и ные виды услуг. Всего за 2016 год учреждением получено 516342, 01 рублей от оказания платных медицинских услуг, в 2017 году – 325367,15 рублей, за первое полугодие 2018 года – 255 774,99 рублей. В 2016 году доходы учреждения от реализации составили 516342 рублей, в 2017 году – 372449 рублей, в первом полугодии 2018 года - 255775 рублей. Также в 2017 году ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» получена прибыль от осуществления деятельности в размере 94162 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» в силу своей организационно-правовой формы является заказчиком в соответствии с определением, данным в Законе о контрактной системе и должно соблюдать требования указанного закона.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе допускается осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

При изучении материалов установлено, что ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» в течение 2016-2018гг. заключались договоры на оказание охранных услуг, стоимостью менее 100 тыс. рублей, сведения о которых приведены в таблице:

 

Сведения о дате, номере заключенного договора

Предмет договора

Период, в который оказываются услуги

Сумма договора, руб

от 20.04.2018 №15/2018/102-5

Оказание охранных услуг

21.04.2018-30.04.2018

73248

от 10.04.2018 №14/2018/101-Б

Оказание охранных услуг

11.04.2018-20.04.2018

62784

от 19.03.2018 №11/2018/73-Б

Оказание охранных услуг

21.03.2018-31.03.2018

73248

от 09.03.2018 №10/2018/72-Б

Оказание охранных услуг

11.03.2018-20.03.2018

68016

от 28.02.2018 №9/2018/71-Б

Оказание охранных услуг

01.03.2018-10.03.2018

78480

от 20.02.2018 №8/2018/72-Б

Оказание охранных услуг

21.02.2018-28.03.2018

57552

от 09.02.2018 №7/2018/35-Б

Оказание охранных услуг

11.02.2018-20.02.2018

68016

от 31.01.2018 №6/2018/34-Б

Оказание охранных услуг

01.02.2018-10.02.2018

68016

от 19.01.2018 №2/2018/4-Б

Оказание охранных услуг

21.01.2018-31.01.2018

73248

от 09.01.2018 №1/2018/3-Б

Оказание охранных услуг

11.01.2018-20.01.2018

68016

от 29.12.2017 №91/2017/337-Б

Оказание охранных услуг

01.01.2018-10.01.2018

94176

от 20.12.2017 №87/2017/283-Б

Оказание охранных услуг

21.12.2017-31.12.2017

78480

от 08.12.2017 №86/2017/282-Б

Оказание охранных услуг

11.12.2017-20.12.2017

62784

от 30.11.2017 №85/2017/281-Б

Оказание охранных услуг

01.12.2017-10.12.2017

73248

от 31.10.2017 №82/2017/254-Б

Оказание охранных услуг

21.11.2017-30.11.2017

62784

от 31.10.2017 №81/2017/253-Б

Оказание охранных услуг

11.11.2017-20.11.2017

73248

от 31.10.2017 №80/2017/252-Б

Оказание охранных услуг

01.11.2017-10.11.2017

68016

от 18.08.2017 №57/2017/205-Б

Оказание охранных услуг

21.08.2017-31.08.2017

68016

от 10.08.2017 №56/2017/204-Б

Оказание охранных услуг

11.08.2017-20.08.2017

73248

от 31.07.2017 №55/2017/203-Б

Оказание охранных услуг

01.08.2017-10.08.2017

62784

от 18.08.2017 №60/2017/202-Б

Оказание охранных услуг

21.08.2017-31.08.2017

60480

от 31.07.2017 №5 8/2017/201-Б

Оказание охранных услуг

01.08.2017-10.08.2017

60480

от 10.08.2017 №59/2017/200-Б

Оказание охранных услуг

11.08.2017-20.08.2017

60480

от 20.10.2017 №78/2017/188-Б

Оказание охранных услуг

21.10.2017-31.10.2017

66528

от 29.09.2017 №73/2017/181-Б

Оказание охранных услуг

01.10.2017-10.10.2017

68016

от 10.10.2017 №73/2017/180-Б

Оказание охранных услуг

11.10.2017-20.10.2017

60480

от 29.09.2017 №76/2017/179-Б

Оказание охранных услуг

01.10.2017-10.10.2017

60480

от 20.10.2017 №75/2017/178-Б

Оказание охранных услуг

21.10.2017-31.10.2017

78480

от 10.10.2017 №74/2017/177-Б

Оказание охранных услуг

11.10.2017-20.10.2017

62784

от 08.09.2017 №66/2017/ 170-Б

Оказание охранных услуг

11.09.2017-20.09.2017

62784

от 20.09.2017 №67/2017/ 169-Б

Оказание охранных услуг

21.09.2017-30.09.2017

68016

от 20.09.2017 №69/2017/168-Б

Оказание охранных услуг

11.09.2017-20.09.2017

60480

от 20.09.2017 №70/2017/167-Б

Оказание охранных услуг

21.09.2017-30.09.2017

60480

от 29.08.2017 №65/2017/163-Б

Оказание охранных услуг

01.09.2017-10.09.2017

73248

от 29.08.2017 №68/2017/161-Б

Оказание охранных услуг

01.09.2017-10.09.2017

60480

от 20.07.2017 №50/2017/115-Б

Оказание охранных услуг

21.07.2017-31.07.2017

78480

от 20.07.2017 №53/2017/114-Б

Оказание охранных услуг

21.07.2017-31.07.2017

66528

от 10.07.2017 №52/2017/113-Б

Оказание охранных услуг

11.07.2017-20.07.2017

60480

от 10.07.2017 №49/2017/112-Б

Оказание охранных услуг

11.07.2017-20.07.2017

62784

от 20.06.2017 №46/2017/110-Б

Оказание охранных услуг

11.07.2017-20.07.2017

60480

от  09.06.2017  №45/2017/109-Б

Оказание охранных услуг

11.06.2017-20.06.2017

60480

от 31.05.2017  №44/2017/108-Б

Оказание охранных услуг

01.06.2017-10.06.2017

60480

от 20.06.2017 №43/2017/107-Б

Оказание охранных услуг

21.06.2017-30.06.2017

62784

от 09.06.2017 №42/2017/106-Б

Оказание охранных услуг

11.06.2017-20.06.2017

73248

от 31.05.2017 №41/2017/105-Б

Оказание охранных услуг

11.06.2017-20.06.2017

68016

от 28.06.2017 №51/2017/102-6

Оказание охранных услуг

01.07.2017-10.07.2017

60480

от 28.06.2017 №48/2017/101-Б

Оказание охранных услуг

01.07.2017-10.07.2017

73248

от 19.05.2017 №40/2017/100-Б

Оказание охранных услуг

21.05.2017-31.05.2017

66528

от 10.05.2017 №39/2017/99-Б

Оказание охранных услуг

11.05.2017-20.05.2017

60480

от 28.04.2017 №38/2017/97-Б

Оказание охранных услуг

01.05.2017-10.05.2017

60480

от 19.05.2017 №37/2017/95-Б

Оказание охранных услуг

21.05.2017-31.05.2017

73248

от 10.05.2017 №36/2017/94-Б

Оказание охранных услуг

11.05.2017-20.05.2017

68016

от 21.02.2017 №13/2017/24-Б

Оказание охранных услуг

21.02.2017-28.02.2017

62784

от 01.02.2017 №14/2017/26-Б

Оказание охранных услуг

01.02.2017-10.02.2017

60480

от 21.03.2017 №25/2017/62-Б

Оказание охранных услуг

21.03.2017-31.03.2017

66528

от 31.03.2017 №27/2017/70-Б

Оказание охранных услуг

01.04.2017-10.04.2017

73248

от 10.04.2017 №28/2017/71-Б

Оказание охранных услуг

11.04.2017-20.04.2017

62784

от 20.04.2017 №29/2017/74-Б

Оказание охранных услуг

21.04.2017-30.04.2017

73248

от 31.03.2017 №30/2017/75-Б

Оказание охранных услуг

01.04.2017-10.04.2017

60480

от 10.04.2017 №31/2017/76-Б

Оказание охранных услуг

11.04.2017-20.04.2017

60480

от 28.04.2017 №35/2017/91-Б

Оказание охранных услуг

01.05.2017-10.05.2017

78480

от 20.04.2017 №32/2017/79-Б

Оказание охранных услуг

21.04.2017-30.04.2017

60480

от 10.02.2017 №12/2017/23-Б

Оказание охранных услуг

11.02.2017-20.02.2017

73248

от 01.02.2017 №11/2017/22-Б

Оказание охранных услуг

01.02.2017-10.02.2017

62784

от 20.01.2017 №6/2017/18-Б

Оказание охранных услуг

21.01.2017-31.01.2017

66528

от 10.01.2017 №5/2017/15-Б

Оказание охранных услуг

11.01.2017-20.01.2017

60480

от 20.01.2017 №3/2017/13-Б

Оказание охранных услуг

21.01.2017-31.01.2017

78480

от 10.01.2017 №2/2017/11-Б

Оказание охранных услуг

11.01.2017-20.01.2017

62784

от 10.03.2017 №24/2017/61-Б

Оказание охранных услуг

11.03.2017-20.03.2017

60480

от 28.02.2017 №23/2017/60-Б

Оказание охранных услуг

01.03.2017-10.03.2017

60480

от 21.03.2017 №22/2017/59-Б

Оказание охранных услуг

21.03.2017-31.03.2017

68016

от 10.03.2017 №21/2017/58-Б

Оказание охранных услуг

11.03.2017-20.03.2017

73248

от 28.02.2017 №20/2017/57-Б

Оказание охранных услуг

01.03.2017-10.03.2017

68016

от 21.02.2017 №16/2017/28-Б

Оказание охранных услуг

21.02.2017-28.02.2017

48384

от 10.02.2017 №15/2017/27-Б

Оказание охранных услуг

11.02.2017-20.02.2017

60480

от 30.12.2016 №1/2017/10-Б

Оказание охранных услуг

01.01.2017-10.01.2017

94176

от 30.12.2016 №4/2017/14-Б

Оказание охранных услуг

01.01.2017-10.01.2017

60480

от 01.05.2016 №10/2016/83-Б

Оказание охранных услуг

01.05.2016-10.05.2016

83712

от 11.05.2016 №12/2016/89-Б

Оказание охранных услуг

11.05.2016-20.05.2016

62784

от 20.05.2016 №14/2016/98-Б

Оказание охранных услуг

21.05.2016-31.05.2016

78480

от 31.05.2016 №15/2016/99-Б

Оказание охранных услуг

01.06.2016-10.06.2016

62784

от 30.03.2016 №13/2016/100-Б

Оказание охранных услуг

01.04.2016-10.04.2016

68016

от 10.06.2016 №23/2016/102-5

Оказание охранных услуг

11.06.2016-20.06.2016

78480

от 20.06.2016 №24/2016/103-Б

Оказание охранных услуг

21.06.2016-30.06.2016

62784

от 30.06.2016 №26/2016/106-Б

Оказание охранных услуг

01.07.2016-10.07.2016

73248

от 21.07.2016 №28/2016/109-Б

Оказание охранных услуг

21.07.2016-31.07.2016

78480

от 29.07.2016 №33/2016/112-Б

Оказание охранных услуг

01.08.2016-10.08.2016

62784

от 10.08.2016 №36/2016/120-Б

Оказание охранных услуг

11.08.2016-20.08.2016

68016

от 31.08.2016 №42/2016/124-Б

Оказание охранных услуг

01.09.2016-10.09.2016

68016

от 09.09.2016 №43/2016/125-Б

Оказание охранных услуг

11.09.2016-20.09.2016

68016

от 20.09.2016 №44/2016/129-Б

Оказание охранных услуг

21.09.2016-30.09.2016

62784

от 20.09.2016 №45/2016/130-Б

Оказание охранных услуг

21.09.2016-30.09.2016

66528

от 30.09.2016 №52/2016/133-Б

Оказание охранных услуг

01.10.2016-10.10.2016

60480

от 30.09.2016 №49/2016/134-Б

Оказание охранных услуг

01.10.2016-10.10.2016

73248

от 10.10.2016 №50/2016/159-Б

Оказание охранных услуг

11.10.2016-20.10.2016

62784

от 10.10.2016 №53/2016/160-Б

Оказание охранных услуг

11.10.2016-20.10.2016

60480

от 21.10.2016 №51/2016/161-Б

Оказание охранных услуг

21.10.2016-31.10.2016

78480

от 21.10.2016 №54/2016/162-Б

Оказание охранных услуг

21.10.2016-31.10.2016

66528

от 31.10.2016 №56/2016/163-Б

Оказание охранных услуг

01.11.2016-10.11.2016

60480

от К- 31.10.2016 №59/2016/164-Б

Оказание охранных услуг

01.11.2016-10.11.2016

68016

от 11.11.2016 №57/2016/166-Б

Оказание охранных услуг

11.11.2016-20.11.2016

60480

от 11.11.2016 №60/2016/167-Б

Оказание охранных услуг

11.11.2016-20.11.2016

73248

от 21.11.2016 №58/2016/168-Б

Оказание охранных услуг

21.11.2016-30.11.2016

60480

от 21.11.2016 №61/2016/169-Б

Оказание охранных услуг

21.11.2016-30.11.2016

62784

от 01.12.2016 №69/2016/172-Б

Оказание охранных услуг

01.12.2016-10.12.2016

60480

от 01.12.2016 №66/2016/173-Б

Оказание охранных услуг

01.12.2016-10.12.2016

68016

от 01.12.2016 №67/2016/175-Б

Оказание охранных услуг

11.12.2016-20.12.2016

68016

от 01.12.2016 №70/2016/176-Б

Оказание охранных услуг

11.12.2016-20.12.2016

60480

от 21.12.2016 №68/2016/180-Б

Оказание охранных услуг

21.12.2016-31.12.2016

73248

от 21.12.2016 №71/2016/181-Б

Оказание охранных услуг

21.12.2016-31.12.2016

65528

 

Всего в 2016 году между сторонами было заключено 33 договора на сумму 784 800 рублей, в 2017 году 66 договоров на сумму 4 359 600 рублей, в 2018 году 11 договоров на сумму 2 228 168 рублей.

В соответствии с условиями заключенных договоров, ООО «НОП «ФАРБ М2» осуществляет охрану объектов ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» по следующим адресам: п. Зеленая Роща Советского района и с.Семеновка г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл, оказывая следующие услуги: защита жизни и здоровья, охрана объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, охрана установленного на объекте общественного порядка, обеспечение условий личной безопасности посетителей и персонала.

Договоры заключались непрерывно по каждому объекту, каждый раз на определенный малый промежуток времени (сроком на 9-10 дней календарного месяца, с 01 по 10 число месяца, с 11 по 20 число месяца, с 21 по 30 число каждого месяца) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из материалов судебных дел № А38-11409/2017, №А38-14410/2017, №А38-8668/2017, №А38-8665/2017, №А38-8673/2017, №А38-8674/2017, №А38-8675/2017 следует, что суммы за оказанные охранные услуги взыскиваются с ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» в пользу охранной организации ООО «НОП «ФАРБ М2» из бюджета на основании исполнительных листов и судебных приказов.

Из заключенных договоров следует, что ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» имеет постоянную потребность в охранных услугах на своих объектах, что подтверждается непрерывностью заключения договоров, одним и тем же количеством штатных единиц охранников, требующихся для охраны каждого объекта.

Принимая во внимание тождественность предмета заключенных договоров, временной интервал, в течение которого были заключены договоры (несколько дней), единую цель договоров – выполнение охранных услуг на одних и тех же объектах заказчика, можно сделать вывод о том, что сделки намеренно были разбиты на суммы до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Уход ООО «НОП «ФАРБ М2» и ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» от проведения конкурентных процедур длился на протяжении нескольких лет в течение 2016-2018гг.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе, возложена на обе стороны договора.

Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения. При этом заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 Гражданского кодекса РФ).

ООО «НОП «ФАРБ М2», ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» не могли не знать о необходимости проведения конкурентных процедур на право оказания охранных услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

ООО «НОП «ФАРБ М2», являясь активным участником проведения конкурентных процедур, приняло участие в 21 закупках, за последний год – в 5 конкурентных процедурах. По итогам проведения конкурентных процедур заключено 7 контрактов на оказание охранных услуг: №  81215026836160000580000  с ФГБО ВПО «Марийский государственный университет», № 67713357824160002840000 с АО «НПО «Лианозовский электромеханический завод», № 2121503760516000249 с ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», № 2120000172616000020 с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, № 51215081435160000020000 с МП «СИГНАЛ» МО «город Йошкар-Ола», № 81207004927150000010000 с ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат», № 81215026836150000640000 с ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», в том числе 2 из заключенных государственных контракта было заключено в рамках Закона о контрактной системе (№ 2120000172616000020, № 2121503760516000249). Таким образом, ООО «НОП ФАРБ М2» не могло не знать о необходимости проведения конкурентных процедур и заключения договоров (контрактов) на оказание охранных услуг только по итогам проведения конкурентных процедур.

Заключение указанных договоров оказания охранных услуг свидетельствует о наличии волеизъявления как ООО «НОП «ФАРБ М2», так и ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» о заключении рассматриваемых сделок, достижении и заключении антиконкурентного соглашения.

Кроме того, при обращении в суд ООО «ЧОП «ФАРБ М2» о взыскании задолженности ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» Арбитражный суд Республики Марий Эл прямо указал, что при заключении и исполнении договора на оказание охранных услуг должны обеспечиваться прозрачность и гласность закупки, соблюдение требований Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции. Между тем, при заключении договора между учреждением и обществом не названы условия, перечисленные в статье 93 Закона о контрактной системе, которые позволяли бы проводить закупку у единственного поставщика, также не названы причины заключения договора на оказание охранных услуг только на 10 дней в отношении одних и тех же объектов с последующим заключением договора на такой же срок, невозможность проведения торгов и иных конкурентных процедур документально не подтверждена (по делу №А38-13143/2017).

Однако учреждение и общество продолжали заключать договоры на оказание охранных услуг стоимостью менее 100 тыс. рублей без проведения конкурентных процедур.

Комиссией отклоняются доводы учреждения о том, что ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» не имело возможности заключать государственные контракты, поскольку учреждение не имеет источников финансирования на указанные нужды.

Фактически учреждение заключает возмездные договоры оказания услуг, которые также, как и государственные контракты, заключенные по итогам проведения конкурентных процедур, предполагают оплату за оказанные услуги.

Таким образом, учреждение, в случае заключения договоров с единственным поставщиком и в случае заключения государственных контрактов по итогам проведения конкурентных процедур исполняет финансовые обязательства по оплате за оказанные охранные услуги. Также при планировании проведения конкурентных процедур, учреждение имело возможность установить условие об оплате оказанных услуг по факту их оказания, то есть в конце каждого календарного месяца, либо после истечения определенного периода. Кроме того, учреждение имело право и возможность использовать для оплаты охранных услуг средства, полученные от оказания платных медицинских услуг. Кроме того, при планировании осуществления закупок учреждение имело возможность осуществить планирование закупки охранных услуг.

Также о возможности проведения конкурентных процедур на право заключения контракта на оказание охранных услуг свидетельствует факт проведения ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» электронного аукциона номер извещения №0308200027718000013 от 02.08.2018 (документация об электронном аукционе от 10.08.2018). Закупка проводилась на основании Закона о контрактной системе. В соответствии с техническим заданием предусмотрено осуществление охраны объекта по адресу ул.Советская, д.11, с.Семеновка г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл. Процедура закупки была отменена, вновь конкурентные процедуры учреждением не проводились.

Комиссией отклоняются доводы ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» о том, что соглашение между учреждением и обществом может быть допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством, поскольку положение данных субъектов не может быть признано доминирующим в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Так, в силу части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, исключения, предусмотренные указанной нормой, не могут распространяться на бюджетное учреждение, поскольку его учредителем является Республика Марий Эл. При этом, по смыслу части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции допустимость соглашений может распространяться только на хозяйствующих субъектов, доминирующее положение каждого из которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссией отклоняются доводы ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» о том, что учреждение не имело возможности осуществлять планирование проведения конкурентных процедур, поскольку бюджетные средства на финансирование приобретения данных услуг не выделяются.

Так, из материалов дела следует, что предприятие имело возможность осуществить планирование расходов выделяемых денежных средств и осуществить закупку охранных услуг.

Планирование закупок осуществляется государственными заказчиками в соответствии с положениями статьи 17 Закона о контрактной системе. Так, в силу части 8 статьи 17 Закона о контрактной системе, план закупок формируется бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Также из открытых источников на сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ следует, что учреждение осуществляло планирование закупок для нужд учреждения в период 2016-2019гг. (номера извещений № 201603082000277001, № 201703082000277001, № 201803082000277001, № 201903082000277001).

Кроме того, из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела следует, что учреждение имеет право самостоятельно определять направления расходования выделяемых бюджетных средств путем внесения данных расходов в документы планирования (протокол заседания комиссии от 14.03.2019).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление №272) в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей: а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек (пункт 10). Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается в том числе путем организации физической охраны людей (пункт 24 Постановления №272).

Объект охраны ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» относится к объектам, на которых должна обеспечиваться антитеррористическая защищенность. Для ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» утвержден паспорт безопасности объекта учреждения ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» по адресу Республика Марий Эл, с. Семеновка, ул.Советская, д.11, с категорией объекта- вторая, в соответствии с которым определены перечни потенциально опасных объектов (территории), перечни критических элементов объекта (территории), возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию), установлены силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Лицензионными требованиями при осуществлении частных охранных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»), являются: наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее-Порядок) Марийским УФАС России проведен анализ (обзор) состояния конкурентной среды на рынке охранных услуг Республики Марий Эл.

По смыслу главы 10 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными названным Порядка, а именно проводится обзор рынка, который включает в себя следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства; определение географических границ товарного рынка; установление факта наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

В рамках проведенного анализа (обзора) состояния конкурентной среды на рынке охранных услуг Марийским УФАС России установлено, что в период 2017-2018гг. на территории Республики Марий Эл лицензии на осуществление частной охранной деятельности имели 81 организация (ответ Отдела Росгвардии по Республике Марий Эл от 02.07.2018 вх. №6291). Кроме того, 18 охранных организаций, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл, имели право оказывать охранные услуги в виде охраны объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (ООО Охранное Агентство «Лига», ООО ЧОП «Кобальт», ООО ОП «Бастион», ООО ОП «Вымпел», ООО ЧОП «Гранит», ООО ЧОП «Охрана», ООО НОП (ЧОП) «ФАРБ-М», ООО НОП (ЧОП) «ФАРБ», ООО «ЧОП «Секьюрити-Профи», ООО ЧОП «Эрго-Плюс», ООО ЧОП «Барс», ООО ОА «Секрециум», ООО «ЧОП Антей», ООО НОП «Цербер-М», ООО ОП «Триада», ООО ОА «Тайна-Сервис-Волжск», ООО ЧОП «Сатурн», ООО ЧОО «Холдинг-Безопасность Марий Эл»).

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что деятельность по предоставлению частных охранных услуг на территории Республики Марий Эл осуществляли и иные организации, зарегистрированные на территории иных субъектов РФ, например, ООО «ЧОП «Скиф».

Таким образом, рынок оказания частных охранных услуг в Республике Марий Эл является открытым и конкурентным. Осуществлять данную деятельность имеют право хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на оказание охранных услуг.

Марийским УФАС России проведен опрос иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания охранных услуг, из ответов которых следует, что они имели возможность участвовать в конкурентных процедурах на оказание охранных услуг на объектах ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и оказывать данные услуги на объекте ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (ответ ООО Охранное Агентство «Лига» от 06.08.2018 №8100, ответ ООО ЧОП «Антей» от 06.08.2018 №8119, ответ ООО ОП «Бастион» от 07.08.2018 вх.№8135, ответ ООО ОА «Секрециум» от 07.08.2018 вх.№8147, ответ ООО ЧОП «Сатурн» от 09.08.2018 вх.№8888, ответ ООО ОА «Тайна-Сервис-Волжск» от 09.08.2018 №77, ответ ООО ОП «Вымпел» от 09.08.2018 №8823).

Так, ООО Охранное Агентство «Лига» в письменных пояснениях от 06.08.2018 №8100 пояснило, что заключение договоров на оказание охранных услуг ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» с одним и тем же контрагентом без проведения конкурентных процедур неоднократно фактически непрерывно обеспечивало оказание охранных услуг на объекте заказчика, что нарушает права и законные интересы общества.

Также ООО ЧОП «Антей» в письменных пояснениях от 06.08.2018 №8119 указало, что имеет возможность оказывать все виды охранных услуг, разрешенных в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и фактически общество участвует в электронных торгах, по результатам общество осуществляло охрану 5 объектов в 2017 году, 1 объекта в 2018 году. Заключение договоров между ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» нарушает права и законные интересы общества, поскольку лишает возможности стать победителем по итогам электронного аукцион и получить прибыль от оказания услуг.

ООО ОП «Бастион» в письме от 07.08.2018 вх. №8135 указало, что отсутствие проведения конкурентных процедур влечет нарушение прав и законных интересов общества, общество имело возможность оказывать услуги на объектах заказчика.

Также ООО ОА «Секрециум» в письме от 07.08.2018 вх. №8147 указало, что имеет лицензию на оказание охранных услуг с необходимыми разрешенными видами охранных услуг, опыт работы по осуществлению охраны аналогичных объектов. Заключение договоров между ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» на оказание охранных услуг без проведения конкурентных процедур нарушает права и законные интересы общества, поскольку нарушает право на добросовестную конкуренцию, направлено на исключение с рынка потенциального участника закупок.

При рассмотрении материалов дела Комиссией не установлено исключительных обстоятельств, связанных с предметом закупки, условиями оказания охранных услуг, характеристиками объектов охраны, определяющих выбор охранной организации ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» именно ООО «НОП «ФАРБ М2».

Заключение договоров на оказание охранных услуг стоимостью до 100 тыс. рублей обеспечило непрерывное оказание охранных услуг на объектах ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» одним хозяйствующим субъектом - ООО «НОП «ФАРБ М2» в течение нескольких лет в период 2016 года – июля 2018 года.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» по заключению договоров на оказание охранных услуг привели к ограничению конкуренции на рынке оказания охранных услуг.

Действия учреждения и общества обеспечили ООО «НОП «ФАРБ М2» приоритетное положение на рынке оказания охранных услуг по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Таким, образом, действия ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» по заключению договоров на оказание охранных услуг без проведения конкурентных процедур являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом не установлено наличие договорных отношений между ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» и ООО «НОП «ФАРБ М2» на оказание охранных услуг ООО «НОП «ФАРБ М2» на объекте заказчика ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

На основании изложенного, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (ИНН 1215185427, ОГРН 1141215009308) и ООО «НОП «ФАРБ М2» (ИНН 1215104925, ОГРН 1051200106440) факт нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении и реализации договоров на оказание охранных услуг без проведения конкурентных процедур.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                            В.В. Чернова

Члены Комиссии                                                                         Н.В. Журавлева

Э.В. Антропова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны