Постановление №ОЕ/1932/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.32-265/2024

26 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 КоАП в отношении главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>, паспорт: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>),

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2024 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>, по факту заключения дополнительного соглашения 23.06.2023 к контракту на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127321000074) с нарушением требований положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, участвовал по видеоконференцсвязи его представитель по доверенности <…>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проведена закупка на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (извещение в ЕИС № 0108300014021000094).

По результатам закупки 03.12.2021 между Администрацией и ООО «СК Регион» заключен контракт № 0108300014021000094 на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127321000074) (далее — Контракт). Цена контракта: 27 868 819, 62 руб.

23.06.2023 между сторонами по контракту было заключено дополнительное соглашение, согласно которому предусмотрен авансовый платёж 5 368 802,24 руб.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта при его заключении составил 1 819 099,50 руб.

Следовательно, учитывая, что после подписания дополнительного соглашения от 23.06.2023 размер аванса составил 5 368 802,24, то в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Таким образом, дополнительное соглашение от 23.06.2023 заключено по контракту

без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением Собранием депутатов Звениговского муниципального района седьмого созыва от 26.04.2023 № 424 <…> назначен И.о. главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с 27.04.2023.

Таким образом, на момент совершения правонарушения <…> исполнял обязанности главы администрации и подписал дополнительное соглашение от 23.06.2023 со стороны администрации, и допустил нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (место исполнение <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 23.06.2023 (дата подписания дополнительного соглашения).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать главу администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны