Постановление б/н факт размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей з... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-169/2021

07 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении инженера акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» <…….>по факту размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020, итогового протокола от 05.08.2020 по закупке № 32009331354 на оказание охранных услуг с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…….> Р.М. лично посредством видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. в отношении <…….> Р.М. составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

17.07.2020 АО «Марий Эл Дорстрой» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru извещение № 32009331354 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании охранных услуг (далее — конкурс).

Начальная цена: 70 660 512,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 17.07.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2020 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.08.2020

1) В силу пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

По результатам изучения размещенного протокола рассмотрения первых частей заявок по конкурсу установлено, что протокол не содержит набранных по каждому из предусмотренных критериев оценки баллов, поэтому довод Организатора торгов, содержащийся в письменных пояснениях от 20.08.2020 № 1535 о том, что протокол содержит информацию в полном объеме отклоняется.

Следовательно, в действиях Организатора торгов устанавливается нарушение пункта 4 части 13 статьи 32 Закона о закупках, выразившееся в не включении в протокол рассмотрения первых частей заявок конкурса предусмотренной данным законоположением сведений.

2) В результате изучения размещенной в ЕИС информации, а также представленных Организатором торгов документов установлено, что в протоколе подведения итогов конкурса отсутствуют ценовые предложения участников и дополнительные ценовые предложения участников.

При этом соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в протокол подведения итогов конкурса включается в том числе информация о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

Заявителем было представлено ценовое предложение № 204/2020 от 30.07.2020, в котором цена договора составляла 41 314 264,2 руб. (без НДС).

Организатором торгов представлен расчет количества баллов, по итогам которого ООО НОП «Мегафарб» набрало 30,7 баллов, а Заявитель — 40 баллов.

Таким образом, довод Заявителя базируется на ошибочных данных о том, что ООО НОП «Мегафарб» предложило цену 64 524 468,00 руб. без НДС, хотя данное предложение включало НДС, однако Заявитель на заседании комиссии впоследствии пояснил, что ошибся в связи с отсутствием в подведения итогов конкурса заявок сведений о ценовых предложениях участников (в том числе дополнительных ценовых предложений). Следовательно, в действиях Организатора торгов признается нарушение пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в невключении в протокол подведения итогов конкурса предусмотренных законодательством сведений.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, разместив в Единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020, итоговый протокол от 05.08.2020 по закупке № 32009331354 на оказание охранных услуг с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.08.2020, 05.08.2020 (даты размещения документов протокола рассмотрения первых частей заявок и итогового протокола в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения является: 424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, д. 51 А (адрес местонахождения АО «Марий Эл Дорстрой»).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в соответствии с трудовым договором №10 от 06.05.2019 <…….> Р.М. принята на работу в АО «Марий Эл Дорстрой» на должность Инженер.

В соответствии с должностной инструкцией №112 от 06.05.2019, ответственным лицом за формирование протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020, итогового протокола от 05.08.2020, являлась <…….> Регина Маратовна.

Таким образом, в действиях <…….> Р.М. имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС документов с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что <…….> Р.М. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением от 26.06.2020 № 012/04/7.32.3-404/2020.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….> Р.М., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Р.М. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….> Р.М. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <…….> Р.М. ранее совершалось административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – инженера акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» <…….>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000928854.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны