Предупреждение б/н о проведении плановой выездной проверки в отношении Комитета... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-1034/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«25» ноября 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике                 Марий Эл на основании приказа от 31.01.2020 № 10 проведена плановая выездная проверка в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее также — КУМИ Администрации) по адресу: <…>, (<…>) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. При проведении проверки было установлено в том числе следующее. 

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 указанного выше закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

Так, из письма ООО «Марикоммунэнерго» от 10.12.2019 № 1893 следует, что в результате инвентаризации тепловых сетей и сетей ГВС в котельных № 1002, 1003, 1005 п. Медведево были выявлены участки, собственник которых не определен, а именно:

1) от котельной № 1002 п. Медведево

- бесхозяйная тепловая сеть;

2) от котельной № 1003 п. Медведево

- бесхозяйная тепловая сеть;

- бесхозяйные сети горячего водоснабжения;

3) от ЦТП-2 котельной № 1005;

- бесхозяйная тепловая сеть.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение шестидесяти дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, поскольку указанные тепловые сети является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения и водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению своевременного выявления таких сетей и определения теплоснабжающей организации для осуществления ей содержания и обслуживания сетей содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку данные объекты инфраструктуру могли быть переданы, в том числе по результатам проведения конкурсных процедур.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В связи с указанным, передача прав в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться на основании концессионных соглашений, иного законом не предусмотрено.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Учитывая изложенное, орган местного самоуправления в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйных сетей (10.12.2019) обязан был обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет тепловой сети, поскольку данная обязанность вытекает из части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 6 статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении», однако этого сделано не было.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в числе всего прочего организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных в материалы дела документов, участки бесхозяйных тепловых сетей, которые указывались в письме ООО «Марикоммунэнерго» от 10.12.2019 № 1893 находятся на территории Медведевского городского поселения и исходя из пояснений лиц, участвующих в деле и положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» функций по распоряжению и организации теплоснабжения в пределах данного муниципального образования осуществляет администрация Медведевского городского поселения.

Из письма Медведевской городской администрации от 30.08.2021 следует, что для передачи земельных участков на которых находятся участки бесхозяйных тепловых сетей в частную собственность необходимо провести кадастровые работы и поставить на государственный кадастровый учет тепловые сети. По истечению года, если не выявляется собственник сетей, данные объекты регистрируются за муниципальным образованием. Далее Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о передаче или продаже данных сетей совместно с земельным участком ресурсноснабжающим организациям согласно действующему законодательству, что также следует из положений части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Медведевской городской администрации усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по принятию мер к определению  теплосетевой организации или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, антимонопольный орган на основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

Медведевскую городскую администрацию о необходимости в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на проведение кадастровых работ и поставке на государственный кадастровый учет тепловые сети:

1) от котельной № 1002 п. Медведево

- бесхозяйная тепловая сеть;

2) от котельной № 1003 п. Медведево

- бесхозяйная тепловая сеть;

- бесхозяйные сети горячего водоснабжения;

3) от ЦТП-2 котельной № 1005;

- бесхозяйная тепловая сеть.

 

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня его исполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

 

 

Руководитель                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны