Решение №012/04/106-283/2019 Решение по жалобе ООО "Линияпрогрупп" от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-283/2019

 

 

25 июня 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора совместного аукциона – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

 (доверенность № 13 от 25.06.2019),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» (далее – ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП»):

 (решение № 1 единственного учредителя ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» от 24.07.2018),

 (доверенность № 2019.04-30 от 30.04.2019),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения документации электронного аукциона на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200027819000069 в редакции от 28.05.2019 № ИД1),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308200027819000069 в редакции от 28.05.2019 № ИД1).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 462 от 20.06.2019, № 477 от 24.06.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 06.05.2019 (код закупки 0308200027819000069).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –   42 000 000,00 рублей.

28.05.2019 в извещение о проведении элктронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ1, ИД1)

Заказчиками указанной процедуры закупки являются государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница», а также государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница».

В связи с необходимостью проведения электронного аукциона на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл между указанными заказчиками 08.04.2019 заключено соглашение о проведении совместного аукциона.

Организатором совместного аукциона в соответствии с указанным соглашением является ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ».

Согласно пункту 3.2 соглашения о проведении совместного аукциона организатор совместного аукциона разрабатывает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, а также размещает извещение о проведении совместного аукциона на официальном сайте.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП», положения извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации не позволяют однозначно определить объект закупки с учетом установленных требований к объекту закупки, характеристик приобретаемого оборудования, требований к составу документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки, а также установленного кода ОКПД2.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 чтатьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией объектом закупки является поставка передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл.

Кроме того, заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для закупаемого оборудования установлен код ОКПД2 29.10.59.170 «Комплексы медицинские на шасси транспортных средств».

Указанный код ОКПД 2 включен в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656, в связи с чем заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с указанным постановлением.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 указанного постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 26.2.8 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки.

Вместе с тем, в пункте 26.2.5 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком также указано, что вторая часть заявки на участие в проводимой процедуре закупки должна содержать копию регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения  - комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический на основании положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и/или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения.

В то же время, в пунктах 3.51, 3.52 прижения Б технического задания (раздел III аукционной документации) указано, что товар должен сопровождаться регистрационным удостоверением на комплекс, как на медицинское изделие, а также регистрационными удостоверениями на изделия медицинского назначения (входящие в состав комплекса).

Кроме того, в техническом задании заказчиком указано, что поставляемый комплекс медицинский должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 56328-2014 «Изделия медицинские. Подвижные (передвижные) комплексы медицинского назначения. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 56328-2014), а также ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011).

В пункте 3.6 ГОСТ 56328-2014 указано, что подвижной (передвижной) комплекс медицинского назначения представляет собой комплекс медицинский, состоящий в том числе из базового транспортного средства или мобильного контейнера.

ТР ТС 018/2011 различает понятия «базовое транспортное средство» и «шасси».

Так, базовое транспортное средство представляет собой выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.

Шасси представляет собой устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства.

Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям указанного технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства;

для шасси - одобрение типа шасси.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено, что при поставке товар должен сопровождаться такими документами, как одобрение типа транспортного средства, а также паспорт транспортного средства (пункты 3.47, 3.50 приложения Б технического задания, пункт 4.3 проекта контракта).

В то же время, в техническом задании (приложение А) установлено такое требование к товару, как технические характеристики шасси, а также указаны параметры и условия требований к товару, а именно указано, что приобретается транспортное средство, соответствующее положениям ГОСТ 56328-2014.

Однако ГОСТ 56328-2014 не содержит характеристик шасси. Более того, ТР ТС 018/2011 предполагает сопровождение шасси такими документами, как одобрение типа шасси, а не одобрение типа транспортного средства, как того требует аукционная документация.

Необходимо также отметить, что специальные транспортные средства (МКС: 43.160, ОКП: 45 1000, ОКПД2-29.10.59.170) и комплексы передвижные медицинские (МКС: 11.040, ОКП: 94 5000, ОКПД2-32.50.50.190) являются самостоятельными и не имеют между собой общих (объединяющих) признаков.

На объект закупки комплекс медицинский на шасси транспортных средств (МКС: 43.160, ОКП: 45 1000, ОКПД2-29.10.59.170) не распространяется действие Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них (утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27), а также ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 «Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия».

Таким образом, положения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, в том числе технического задания и проекта контракта содержат противоречивые сведения относительно предмета проводимой закупки, а также документов, предоставляемых в составе заявки, а также с товаром при поставке.

Из положений аукционной документации невозможно определить, что будет являться конечным итогом поставки - передвижные медицинские лечебно–диагностические комплексы как транспортное средство (автобус, иное другое специализированное транспортное средство), либо как медицинское изделие. Более того, из документации не представляется возможным определить какие медицинские изделия, поставляемые совместно с транспортным средством, являются стационарными.

В случае, если предполагается поставка транспортного средства, необходимо установление кода ОКПД 2 29.10.59.170, а также ограничений в соответствии с Постановлением № 656 с приложением в составе заявки на участие в аукционе копий документов, предусмотренных указанным постановлением (специальный инвестиционный контракт/акт экспертизы/сертификат о происхождении товара по форме СТ1).

При этом, установление только требования о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинский комплекс (транспортное изделие) как на медицинское изделие в целом, является необоснованным, поскольку транспортное средство может быть укомплектовано зарегистрированными медицинскими изделиями.

Учитывая вышеизложенное, в том случае, если предполагается поставка комплекса медицинского передвижного как медицинского изделия, необходимо установить соответствующий код ОКПД2 на медицинское изделие из группы 32.50, что приведет к необходимости применения национального режима в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также исключения ограничений, предусмотренных Постановлением № 656.

1.2. В пункте 6.9 ГОСТ Р 56328-2014 установлены требования к средствам связи, в том числе указано, что передвижной (подвижной) комплекс медицинского назначения должен быть оборудован внутренними средствами связи. Должна быть обеспечена связь между медицинскими помещениями, служебными помещениями/кабиной водителя (пункт 6.9.1).

Кроме того, комплекс должен быть оборудован средствами внешней связи и передачи данных со стационарными медицинскими учреждениями (пункт 6.9.1).

Вместе с тем, в техническом задании отсутствуют подобные требования к оснащению комплекса медицинского.

На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлены необоснованные, противоречивые требования к объекту закупки, что нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП», закакзчиком в аукционной документации указаны противоречивые сведения в части наименования комплекса медицинскоего – «передвижной» а также указания двух режимов функционирования комплекса.

В соответстви с пунктом 3.6.1 ГОСТ Р 56328-2014 передвижной комплекс медицинского назначения: предназначенный для применения в медицинских целях при установке его по месту временной дислокации и не предназначенный для применения в медицинских целях при перевозках или перемещении.

В таблице 2 технического задания (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики) заказчиком указано, что функционирование комплекса осуществляется в двух режимах: транспортный и рабочий (медицинские процедуры) (пункт 1.3).

И анализа положений технического задания следует, что рабочий режим осуществляется в стационарном состянии вне стационарных медицинских учреждений (пункты 1.6, 3.3 таблицы 2), транспортный режим предназначен для передвижения комплекса медицинского, а также перевозки медицинского персонала, количество мест – 1 для водителя, не менее 4 для медицинского персонала (пункты 3.5, 3.6.2 таблицы 2).

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий в установлении вышеуказанного требования.

Жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» в указанной части необоснована.

3. В соответствии с доводами, изложенными в жоалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» заказчиком в аукционнй документации, в нарушение положений ГОСТ Р 56328-2014, не установлены обзательные требования к системе газоснабжения комплекса медицинского.

Так, в пункте 6.6 ГОСТ Р 56328-2014 установлены ттребования к системе газоснабжения, в частности указано, что система снабжения газами в соответствии с установленными требованиями должна состоять из одной или нескольких следующих составных частей:

- газ в баллонах (например, кислород, воздух);

- жидкость в баллонах не криогенная (например, N2O, CO2);

- жидкость в баллонах криогенная (например, кислород);

- жидкость криогенная в стационарных цистернах (например, кислород);

- жидкость не криогенная в стационарных цистернах (например, N2O, CO2);

- система воздушных компрессоров;

- система концентраторов кислорода;

- система смесеобразования (например, для кислорода и азота);

- вакуумная система.

Вместе с тем, ниодино из требуемых к установке в комплексе медицинском медицинских изделий не наждается в использовании кислорода, азота, углекислого газа и иныз медицинских газов, в свзяи с чем, установление подобного требования в техническом задании является излишним.

Жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» в указанной части необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» предписание.

4. Передать материалы делу уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны