Решение №АБ/919/24 РЕШЕНИЕ по делу № 012/06/104-140/2024 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-140/2024

27 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии — <…> - заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи ИП Е.,

представителя по доверенности — <…>.

в отсутствие представителей Заказчика, уполномоченного органа, надлежащим

образом уведомленных о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» о включении ИП Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0108500000424000188 от 29.01.2024 на поставку бумаги офисной и писчей для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представлены в Марийское УФАС России сведения от 21.02.2024 в отношении ИП Е. об уклонении от заключения контракта на поставку бумаги офисной и писчей для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Е. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

29.01.2024 в ЕИС размещено извещение № 0108500000424000188 о проведении совместной закупки на поставку бумаги офисной и писчей для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта — 11 350 792,60 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок — 29.01.2024 16:32;

Дата и время окончания срока подачи заявок — 07.02.2024 08:00;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 09.02.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 09.02.2024, на участие в закупке подано 3 заявки, которые соответствовали требованиям извещения.

ИП Е. (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 4), был признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену – 9 988 697,56 рублей. 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

12.02.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке «Фабрикант» без своей подписи проект контракта на поставку бумаги офисной и писчей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок подписания ИП Е. проекта контракта истекал в 23:59 19.02.2024.

Однако, в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки проект контракта ИП Е. подписан не был.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от

20.02.2024 ИП Е. признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании указанной нормы заказчик 21.02.2024 направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации о ИП Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ИП Е. были представлены письменные пояснения, согласно которым ИП Е. уклонился от заключения вышеуказанного контракта неумышленно, в связи с допущенной ответственным лицом ошибкой, считавшим крайней датой подписания контракта 20.02.2024.

Также ИП Е. пояснил, что контракт на поставку бумаги офисной и писчей готов исполнить в полном объеме. Товар, необходимый для исполнения контракта закуплен, готов к поставке.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает ( при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, принимая во внимание осуществление ИП Е. действий по подписанию иных контрактов при проведении совместной закупки № 0108500000424000188, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что умысла уклоняться от подписания рассматриваемого контракта ИП Е. не имел, а включение ИП Е.  в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Также Комиссией Марийского УФАС России установлено, что второму участнику Заказчиком не направлен проект контракта, на основании чего, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта на поставку бумаги офисной и писчей с ИП Е., поскольку заключение данного контракта с индивидуальным предпринимателем не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» в отношении ИП Е. (ИНН <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0108500000424000188 от 29.01.2024 на поставку бумаги офисной и писчей для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  2. Заключение контракта между ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» и ИП Е.  по результатам аукциона в электронной форме № 0108500000424000188 считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны