Постановление №АБ/2899/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №012/04/7.32.5-323/2023  

06 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении  главного специалиста Сотнурской сельской администрации Республики Марий Эл <…> <…>; паспорт серии <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении порядка оплаты по муниципальному контракту №1 от 12.05.2022 (реестровый номер контракта 3120100149322000001),

УСТАНОВИЛ

22.05.2023 специалистом — экспертом Марийского УФАС России составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении  главного специалиста Сотнурской сельской администрации Республики Марий Эл <…>.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> участвовала посредством видеоконференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3429589606, представители потерпевших АО «Приволжскдорстрой» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей потерпевшей стороны.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком - Сотнурской сельской администрацией Республики Марий Эл в Единой информационной системы в сфере закупок проведена закупка № 0108300006422000001 от 18.04.2022 по ремонту автодороги общего пользования местного значения по ул. Верхняя от д. 22 в д. Нуршари.

По результатам проведения данной закупки, заказчиком 12.05.2022 был заключен контракт с АО «Приволжскдорстрой» на ремонт автодороги общего пользования местного значения по ул. Верхняя от д. 22 в д. Нуршари.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 контракта, оплата за выполненные работы производится Заказчиком не более чем в течении 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что акт о приемке выполненных работ от 01.09.2022 предоставлен в Сотнурскую сельскую администрацию 27.09.2022. Заказчиком в этот же день сделана заявка на финансирование для оплаты обязательств по контракту. Финансовый отдел Волжского муниципального района Республики Марий Эл профинансировала данную заявку только 06.10.2022, поэтому оплата произведена лишь 07.10.2022.

Однако, согласно письменным пояснениям подрядчика АО «Приволжскдорстрой» от 22.05.2023, работы выполнены и сданы в полном объеме согласно технического задания и приняты Заказчиком 30.08.2022. Документация (КС-2, КС-3, Акт выполненных работ, счет-фактура) были переданы Заказчику 01.09.2022.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта № 3120100149322000001  от 12.05.2022), акт о приемке выполненных работ от

01.09.2022 подписан Заказчиком в тот же день, следовательно, крайний срок оплаты заказчиком обязательств по контракту являлся 15.09.2022.

Согласно платежному поручению № 460851 от 07.10.2022 обязательства Заказчика исполнены 07.10.2022, то есть с просрочкой в 22 дня.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав АО «Приволжскдорстрой» (Республика Марий Эл, пгт. Приволжский, проезд Строительный, д. 2), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении Сотнурской сельской администрации от 24.03.2023 ответственным должностным лицом Сотнурской сельской администрации за организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является главный специалист Сотнурской сельской администрации <…>.

Согласно поручения главы администрации №23 от 17.04.2020, главному специалисту Сотнурской сельской администрации <…> поручено с 17.04.2020 выполнение дополнительной работы по должности главного специалиста, бухгалтера. 

Таким образом, прихожу к выводу, что <…> являясь должностным лицом заказчика нарушила сроки оплаты обязательств по указанному контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 16.09.2022 (дата истечения сроков для оплаты по акту выполненных работ от 01.09.2022).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл,

с. Сотнур, ул. Центральная, д. 29 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административное правонарушение по делу № 012/11-90/2017 от 13.03.2017.

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главного специалиста Сотнурской сельской администрации Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

                                          Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;                       

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;   р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800

                код ОКТМО: 88701000;                                                                                                                

УИН 16100500000001681747.

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

2023-3401

Связанные организации

Связанные организации не указаны