Решение №012/06/64-791/2019 Решение от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-791/2019

04 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», заказчик):

(доверенность № б/н от 07.11.2019),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по замене существующих светильников с ртутными лампами на светодиодные на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0808300000219000024),

установила:

УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на выполнение работ по замене существующих светильников с ртутными лампами на светодиодные на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте 0808300000219000024).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 03.12.2019, № б/н от 04.12.2019).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по замене существующих светильников с ртутными лампами на светодиодные на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» размещены на официальном сайте 14.11.2019 (код закупки 0808300000219000024).

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 381 116,94 рублей.

21.11.2019 в извещение о проведении элктронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ1, ИИ2).

Дата и время окончания подачи заявок - 28.11.2019, 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.12.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно доводам, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте, 21.11.2019 в извещение о проведении элктронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ1, ИИ2, опубликовано в ЕИС 21.11.2019 в 09:17).

Дата и время окончания подачи заявок - 28.11.2019, 17:00.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, подача заявок на участие в электронном аукционе в рассматриваемом случае должна осуществляться не менее чем до двадцати четырех часов 28.11.2019.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком нарушен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

В силу пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного закона.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контракте системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 указанного закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией (пункт 21 информационной карты) дата и время окончания подачи заявок - 28.11.2019, 17:00.

При этом заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.12.2019, что составляет более чем один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены сроки окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части обоснована.

3. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Контракт», заказчиком в описание объекта закупки неправомерно включены требования к показателям товара, значения которых становятся известными только при испытании отдельной партии товара, в частности, неправомерно установлены требования к коэффициенту пульсации светового потока светодиодного светильника с частотами до 300 Гц – не должен превышать 1 % (пункт 2.2.2 технического задания, требования к светильникам), а также требования к уменьшению светового потока светодиодного светильника за 60 месяцев эксплуатации не должно превышать 15% (пункт 2.2.3 технического задания, требования к светильникам).

В соответствии с пунктом 38 информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (указаны в техническом задании в разделе «Индивидуальные требования по типам светильников»).

Из указанных положений аукционной документации следует, что сведения о конкретных показателя товара предоставляются из раздела технического задания «Индивидуальные требования по типам светильников».

Предоставление сведений о иных показателях светильников в составе первой части заявки не требуется.

Таким образом, жалоба ООО «Контракт» в указанной части не обоснована.

4. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком неправомерно установлен срок оплаты по контракту.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В пункте 2.7 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата выполненных работ производится заказчиком в течение 30 календарных дней после фактического выполнения работ, приемки работ заказчиком, подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета, счета-фактуры и представления всей исполнительной документации, установленной техническим заданием, устранения дефектов, выявленных при приемке выполненных работ.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта неправомерно, в нарушение части 13.1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены условия оплаты выполненных работ не только после подписания заказчиком документа о приемке, но и после представления всей исполнительной документации, установленной техническим заданием, устранения дефектов, выявленных при приемке выполненных работ.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части обоснована.

5. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком в проекте контракта не учтены положения части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 укакзанного закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 названного закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 указанной статьи.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, в проекте контракта, отсутствуют сведения, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части обоснована.

6. Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступило 3 запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

20.11.2019 (№ РД1), 26.11.2019 (№ РД2) и 27.11.2019 (№ РД3) на официальном сайте заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Вметсе с тем, в указанных ответах на запросы разъяснений положений аукционной документации, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не указан предмет запроса, кроме того, в ответе от 20.11.2019 (№ РД1) указано, что заказчиком внесены соответствующие изменения в техническое задание.

Между тем, указанный ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации (№РД1) не содержит ответ по предмету запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте, на участие в проводимом электронном аукционе подано 3 заявки, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, заказчиком размещено 2 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе, в котрых содержится противоречивая информация относительно допуска/ отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, протокол, содержащий информацию об отказе в допуске, опубликован ошибочно.

Таким образом, в действиях заказчика имеются признаки нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание, поскольку размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий сведения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, может привести к ограничению прав и законных интересов таких участников.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 30 статьи 34, части 2 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны