Решение б/н сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальн... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-461/2021

 

«21» мая 2021 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> по доверенности № 20 от 20.05.2021,

в присутстие Поставщика – <…>,

рассмотрев сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  об уклонении Частнопрактикующего оценщика <…> (далее-<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по оценке муниципального имущества и земельных участков, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (извещение от 13.04.2021 №  0308300002721000006),

 

  УСТАНОВИЛА:

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представил в Марийское УФАС России сведения (вх. № 4616 от 18.05.2021) в отношении частнопрактикующего оценщика <…> (<…>) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по оценке муниципального имущества и земельных участков, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (извещение от 13.04.2021 №  0308300002721000006), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения частнопрактикующего оценщика <…> от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0308300002721000006 от 13.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 309 166,90 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 13.04.2021 10:06.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 23.04.2021.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок частнопрактикующий оценщик <…> был признан Победителем электронного аукциона, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

07.05.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта №  03083000027210000060001 на оказание услуг по оценке муниципального имущества и земельных участков, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». 

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 12.05.2021.

Однако 12.05.2021 проект контракта не был подписан победителем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

14.05.2021 Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Из устных и письменных пояснений <…> следует, что он не обратил внимание на пункт 3.1.9 контракта, а именно: актуализировать письменный отчет об оценке рыночной стоимости объекта в течение одного года с даты составления отчета об оценке не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса от Заказчика. Кроме того, <…> указывает на то, что в сроки, указанные в документации закупки, он бы не успел исполнить контракт. В связи с чем им принято решение не заключать контракт.

Оценив представленные <…> пояснения, Комиссия приходит к выводу, что фактической причиной не подписания проекта контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе, является пренебрежительное отношение к закупке и отсутствие надлежащей организации в деятельности <…>, связанной с участие в государственных и муниципальных закупках.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Таким образом, приведенные <…> причины, напротив, подтверждают недобросовестное и небрежное отношение к соблюдению требований, установленных в Законе о контрактной системе. Более того, указанные действия (бездействие) <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд, важность, охраняемых государством этих отношении.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения о Частнопрактикующем оценщике <…> (<…>), представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по оценке муниципального имущества и земельных участков, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (извещение от 13.04.2021 №  0308300002721000006), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Частнопрактикующего оценщика <…> (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны