Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МК... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-358/2021

 

23 апреля 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.04.2021 № 45 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт улицы Дружбы на участке от ул. Анциферова до Санчурского тракта Йошкар-Олинской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022920000019 от 22.04.2020), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Ремонт улицы Дружбы на участке от ул. Анциферова до Санчурского тракта Йошкар-Олинской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2020 год предусмотрена закупка на выполнение работ по объекту: "Ремонт улицы Дружбы на участке от ул. Анциферова до Санчурского тракта Йошкар-Олинской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с ИКЗ 203121512819312150100100060044211244.

Извещение № 0308300022920000019 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.04.2020.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 40 340 670,00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 30.04.2020 09:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 06.05.2020;

дата проведения аукциона в электронной форме 07.05.2020;

электронная площадка для проведения торгов http://roseltorg.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, последняя редакция аукционной документации утверждена заказчиком 22.04.2020, размещена в ЕИС 22.04.2020 и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу от 22.04.2019 рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе № 0308300022920000019, на участие в закупке подано 3 заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3.

По результатам проведения электронного аукциона аукционной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 – ООО «Автодор» с ценовым предложением 39 735 559,95 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «Автодор» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, 14.05.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Автодор» представлена банковская гарантия № 00081-20-03 на сумму 6 051 100, 50 рублей, сроком действия до 30.10.2020, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

19.05.2020 между заказчиком и ООО «Автодор» заключен контракт № 98 на выполнение работ по объекту: "Ремонт улицы Дружбы на участке от ул. Анциферова до Санчурского тракта Йошкар-Олинской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", цена контракта составила 39 735 559, 95 рублей.

Пунктом 5.1 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Календарным графиком производства работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Срок выполнения подрядчиком работ, согласно пункту 3.2 заключенного контракта – до 30 сентября 2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Между тем, только 26.11.2020 в нарушение условий муниципального контракта между заказчиком и ООО «Автодор» подписано дополнительное соглашение, в котором стороны пришли к соглашению об изменении сроков выполнения работ ООО «Автодор» до 18.12.2020 на основании постановления мэра города Йошкар-Олы от 26.11.2020 № 1045, что существенно позднее сроков, оговоренных в пункте 3.2 муниципального контракта.

Кроме того, в нарушение требований части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе дополнительное соглашение от 26.11.2020 об изменении сроков выполнения работ ООО «Автодор» до 18.12.2020 подписано в отсутствие дополнительно представленного обеспечения исполнения контракта со стороны ООО «Автодор», так как срок действия банковской гарантии № 00081-20-03 истек 30.10.2020, следовательно, обязательства подрядчика в период с 31.10.2020 по 18.12.2020 были ничем не обеспечены.

27.11.2020 между заказчиком и ООО «Автодор» подписано дополнительное соглашение, в котором стороны пришли к соглашению об увеличении цены контракта на 1 458 206, 05 рублей пропорционально объему выполненных работ, общая сумма контракта составила 41 193 766 рублей.

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В ходе проверки установлено, что 04.09.2020 заказчиком принимались, выполненные ООО «Автодор» работы по актам от 26.08.2020 №№ 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 и согласно отчету о проведении внутренней экспертизы товаров, работ, услуг № 271 от 04.09.2020 выполнены в полном объеме по условиям муниципального контракта.

Выполнение ООО «Автодор» работы по отчету о проведении внутренней экспертизы товаров, работ, услуг № 271 от 04.09.2020 оплачены заказчиком в соответствии с условиями контракта 10.09.2020 по платежному поручению № 646399 на сумму 27 480 726 рублей, что соответствует справке о стоимости выполненных работ и затрат от 26.08.2020 № 1.

Из справки о стоимости выполненных работ и затрат от 24.09.2020 № 2 следует, что ООО «Автодор» выполнены работы на 6 284 779 рублей по актам приемки выполненных работ от 24.09.2020 № 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.5, 3.3, 3.5 (подписаны заказчиком 28.09.2020) и согласно отчету о проведении внутренней экспертизы товаров, работ, услуг № 289 от 28.09.2020 выполнены в полном объеме по условиям муниципального контракта.

Выполнение ООО «Автодор» работы по отчету о проведении внутренней экспертизы товаров, работ, услуг № 289 от 28.09.2020 оплачены заказчиком в соответствии с условиями контракта 30.09.2020 по платежному поручению № 796579 на сумму 6 284 779 рублей.

Также установлено, что в дальнейшем по справкам о стоимости выполненных работ и затрат от 24.11.2020 № 3, от 27.11.2020 № 4, от 30.11.2020 № 5 на сумму 5 181 928 рублей, 788 126,95 рублей, 1 458 206, 05 рублей соответственно.

Всего выполнено работы на сумму 41 193 766 рублей, со стороны заказчика контракт исполнен в полном объеме 16.12.2020.

Сведений о начислении неустоек (штрафов, пеней) по муниципальному контракту в материалы дела не представлено.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена заказчиком.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют поскольку в настоящее время контракт исполнены сторонами в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт улицы Дружбы на участке от ул. Анциферова до Санчурского тракта Йошкар-Олинской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022920000019 от 22.04.2020) нарушение части 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении по статье 7.32 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны