Решение №АБ/5762/22 решение по результатам проведения внеплановой проверки в отн... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-738/2022

 

28 сентября 2022 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.09.2022 № 157 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» в рамках национального проекта «Здравоохранения» ((реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300008522000016 от 21.04.2022),


 

УСТАНОВИЛА:

 

Внеплановая проверка в отношении ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Планом-графиком закупок заказчика № 202203083000085002000026 предусмотрена закупка - поставка автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» с ИКЗ  222120600243712060100100250002910244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0308300008522000016 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.04.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 630 400,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 21.04.2022 08:54.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.04.2022 10:00.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Преимущества, требования к участникам: не установлено.

Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно протоколу подведения итогов  0308300008522000016 от 04.05.2022 на участие в закупке подано 2 (две) заявок.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 111802117 (Общество с ограниченной ответственностью «Лидер НН» с ценовым предложением 1 532 576,00 рублей.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, ООО «Лидер НН» представлена независимая гарантия от 12.05.2022 № 10787134 в размере 81 520,00 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «Лидер НН» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

16.05.2022 между заказчиком и ООО «Лидер НН» заключен контракт № 19/22 на поставку автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина».

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 4.2 указанного контракта, срок поставки товара – в течение шестидесяти дней с даты заключения контракта.

Установлено, что ООО «Лидер НН» товар поставлен 27.05.2022 (акт приемки-передачи от 27.05.2022).

Согласно размещенной в единой информационной системе информации об указанном контракте, Заказчиком 27.05.2022 проведена экспертиза поставленного товара, вынесено положительное заключение.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке товара.

03.06.2022 Заказчиком товар оплачен в полном объеме (платежное поручение № 751425 от 03.06.2022).

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия


 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для нужд ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» в рамках национального проекта «Здравоохранения» ((реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300008522000016 от 21.04.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-215

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина"
ИНН 1206002437, ОГРН 1021201649633