Решение №012/06/64-5/2020 Решение № 012/06/64-5/2020, жалоба ООО "ПаруГрупп" от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-5/2020

28 января 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей:

заказчика - Администрации Куженерского муниципального района (далее – Администрация Куженерского МР, заказчик):

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пару Групп» (далее – ООО «Пару Групп»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Пару Групп» на положения документации электронного аукциона на строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300003120000001),

установила:

Администрацией Куженерского МР проводится электронный аукцион на строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района» (номер извещения на официальном сайте 0108300003120000001).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Пару Групп» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы частично согласился, представил письменные пояснения, в которых указывает, что требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ ошибочно указаны в извещении, а также просит предоставить возможность внесения изменений в извещение о проведении аукциона и продлении срока подачи заявок ввиду невозможности подачи заявок потенциальными участниками закупки вследствие допущенного заказчиком нарушения (исх. № 5 от 23.01.2020, № б/н от 27.01.2020).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района» размещены на официальном сайте 17.01.2020 (код закупки 0108300003120000001).

Дата и время окончания подачи заявок - 29.01.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.01.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 40 585 428,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Пару Групп», заказчиком в аукционной документации неверно установлены требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

Согласно подпункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом проводимого электронного аукциона является строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 585 428,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 1 Градостроительного кодекса российской Федерации к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следовательно, при установлении требований к участникам проводимого электронного аукциона о наличии опыта выполнения работ в рассматриваемом случае необходимо было руководствоваться пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению № 99.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 4.1 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В подпункте 11 пункта 1.17 извещения о проведении электронного аукциона, опубликованного в печатном виде в составе аукционной документации (раздел 1 аукционной документации), заказчиком установлены требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В иных разделах аукционной документации требования о наличии опыта выполнения работ заказчиком не установлены.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, не соответствующие положениям пункта 2 (1) приложения № 1 к Постановлению № 99.

Жалоба ООО «Пару Групп» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Пару Групп», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, свидетельствующих об опыте выполнения соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Перечень документов, обязательных для предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, перечислен в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в указанном перечне отсутствуют (редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе от 01.05.2019).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в пункте 17 информационной карты (раздел 3 аукционной документации) указано, что заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные подразделом 2.2 раздела 2 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.2.2. раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами пункта 17 раздела 3 документации об аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, как было указано выше, в подпункте 11 пункта 1.17 извещения о проведении электронного аукциона, опубликованного в печатном виде в составе аукционной документации (раздел 1 аукционной документации), заказчиком установлены требования о наличии опыта выполнения работ.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий документов, свидетельствующих об опыте выполнения соответствующих работ.

Жалоба ООО «Пару Групп» в указанной части обоснована.

3. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Пару Групп», заказчиком в проекте контракта неверно применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

В пункте 3 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011) указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 9 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011) за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, заказчиком в пунктах 8.2.2, 8.5.1 установлены указанные штрафы с использованием формулировки «размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке».

Жалоба ООО «Пару Групп» в указанной части обоснована.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным не признавать нарушения в действиях заказчика в указанной части, поскольку выявленное несоответствие является формальным и не влияет на результаты определения победителя аукциона.

Кроме того, в соответствии с пунктами 11, 12 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Вместе с тем, заказчиком в пунктах 8.2.3, 8.6 проекта контракта заказчиком указано общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом,
не может превышать цену контракта.

Указанные положения проекта контракта не соответствуют пунктам 11, 12 Правил, а также нарушают требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В пункте 17 информационной карты (раздел 3 аукционной документации) заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее) при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.

Требования к составу заявки на участие в проводимом электронном аукционе указаны в пункте 2.2.2. раздела 2 аукционной документации.

Вместе с тем, в указанном пункте, а также в иных положения аукционной документации отсутствует информация о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки выписки реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» указанного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

Заказчиком в пункте 5.1.34 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить конкретные виды и объемы работ самостоятельно без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по контракту в объеме не менее 25 % от цены контракта согласно Приложению № 8 к контракту (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570).

Вместе с тем, аукционная документация, в нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не содержит сведений о возможных видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

6. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с указанным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан ИКЗ 203120500051812050100100050004211414.

Вместе с тем, в проекте муниципального контракта указан ИКЗ 203120500051812050100100050004211414.

Таким образом, положения муниципального контракта не соответствуют извещению о проведении аукциона.

В действиях заказчика имеются нарушения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 указанного закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 указанного закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 указанной статьи.

Вместе с тем, положения проекта контракта не содержат условий, предусмотренных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом проводимого аукциона является строительство объекта.

Вместе с тем, положения проекта контракта не содержат информации о том, что является результатом выполненных работ.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

9. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 15 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что в случае, если подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств, и подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания документов о выполнении подрядчиком обязательств по контакту (если такая форма обеспечения исполнения обязательств по контракту применяется подрядчиком).

Вместе с тем, положения проекта контракта не предусматривают возможности возврата части денежных средств, что противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает положения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пару Групп» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Куженерского муниципального района нарушение части 1 статьи 23, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3, 4 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Куженерского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 012/06/64-5/2020

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

28 января 20209 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 28.01.2020 по делу № 012/06/64-5/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пару Групп» на положения документации электронного аукциона на строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300003120000001),

предписывает:

1. Администрации Куженерского муниципального района устранить нарушение части 1 статьи 23, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3, 4 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 14 февраля 2020 совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Автомобильная дорога Конганур - Пекейсола Куженерского района» (номер извещения на официальном сайте 0108300003120000001);

- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе в соответствии с действующим законодательством;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) отменить электронный аукцион № 0308300011919000166 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны