Решение №ОЕ/6373/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-816/2022

07 ноября 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская

больница» - <…> (на основании доверенности от 07.02.2022), в присутствии представителя заявителя – ООО «ТК Сбыт» - <…> (на основании доверенности от 01.11.2022), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ТК Сбыт» на действия Заказчика ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vac» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000399 от

24.10.2022),

    УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме «Поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vac».

В Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «ТК Сбыт» на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Заявитель полагает, что включение заказчиком в описание объекта закупки чрезмерных требований, не связанных с потребностями заказчика, влекут за собой ограничение конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 24.10.2022 (извещение № 0308300014022000399).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2022 14:03.

Дата подведения итогов определения поставщика: 02.11.2022.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, однако, учитывая, что такое описание объекта закупки не повлечет ограничение числа участников закупки.

Согласно приложению №1 «Описание объекта закупки» объектом закупки является поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому  5XLPB Steri-Vac.

№п/ п

Наименование товара

Описание объекта закупки. Показатели позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика

1

2

4

1

Картрижди с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому  5XLPB Steri-Vac

Картриджи оригинальные, произведенные заводом «3М». Обязательная совместимость со стерилизатором Steri Vac 5XLPB, находящегося в эксплуатации заказчика.

(в соответствии с технической документацией эквивалент недопустим (п.п.1 части 1 статья 33 ФЗ №44)).

Тип стерилянта картриджа - Газ

Технические характеристики

Состав газа - Оксид этилена 100%

 Бесцветный при нормальных условиях использования Соответствие

Без запаха при нормальных условиях использования Соответствие

Кислотность, pН -   7

Температура кипения, °С – 10,56

Температура самовоспламенения, °С - 428,89

Давление паров газа, мм. рт. ст. при 20 °С –1094

Плотность паров 1,5

Удельный вес 0,84

Вид упаковки - Металлический картридж

Количество газа в картридже, г.- 100 г

Наличие инструкция по применению на русском языке

В соответствии с доводом жалобы, заявитель полагает, что в описании объекта закупки прямо указан производитель товара «Картриджи оригинальные, произведенные заводом «3М». Обязательная совместимость со стерилизатором Steri Vac 5XLPB, находящегося в эксплуатации заказчика (в соответствии с технической документацией эквивалент недопустим (п.п.1 части 1 статья 33 ФЗ №44)). При этом, согласно описанию, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Производитель «ЗМ» картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому  5XLPB Steri-Vac не осуществляет поставки на территории России.  Данное обстоятельство подтверждается письмом АО «ЗМ Россия» исх. № 3М-2352 от 15.03.2022, в соответствии с которым в связи с внешними факторами и экономиечской неопределенностью заказы не принимаются.

Одновременно с этим на российском рынке имеются абсолютно аналогичные картриджи, совместимые со стерилизатором 5XLPB Steri-Vac -  ETO-Gas 5-100, производства ООО «СтериПро». Таким образом, на рынке имеется изделие, которое не уступает по своим потребительским свойствам запрошенному к поставке товару иностранного производства. Заказчиком необоснованно исключено использование эквивалентной продукции, поскольку такая продукция имеется на российском рынке, полностью идентичная картриджам иностранного производства.

Заказчик в письменных пояснениях по жалобе пояснил, что предметом закупки является поставка расходного материала для стерилизатора 5XLPB Steri-Vac.В соответствии с руководством по эксплуатации стерилизатора, использование любых газовых картриджей, отличных от картриждей с этиленоксидом ЗМ Steri-Gas 5ХL, категорически запрещено. Поставка оригинального картриджа к стерилизатору необходима не только для качественной стерилизации, но и обеспечения безопасности. Оксид этилена относится к опасным веществам.

Таким образом, указание в описании объекта закупки конкретной марки расходных материалов обусловлено потребностью заказчика.

При этом, Заказчик указывает на то, что у него отсутствует информация о приостановлении продажи расходных материалов для стерилизатора 5XLPB Steri-Vac, поскольку Учреждением получены коммерческие предложения о возможности поставки картриджей Steri-Gas 5ХL от ООО «ДезМедСервис» (вх. №02/1214 от 20.10.2022), ООО «Данас» (вх. № 02/1206 от 19.10.2022), ООО «Глобал» (вх.№ 02/1213 от 20.10.2022). С целью установления информации о возможности поставки картриджей Управлением, в рамках рассмотрения дела, были направлены запросы в адрес указанных организаций.

Исходя из ответа ООО «ДезМедСервис» (исх. №457 от 07.11.2022) следует, что поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vaс возможна.

Согласно ответа ООО «Глобал» поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vaс на момент составления коммерческого предложения была возможна.

ООО «Данас» были представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что Общество является официальным дистрибьютором компании АО «ЗМ Россия».

В соответствии с этим на складе ООО «Данас» всегда имеется значительный запас изделий медицинского назначения производства ЗМ, в том числе картриджей к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vaс. Кроме того, общество сообщило о готовности поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика.

Заказчиком были также представлены дополнения, с указанием реестровых номеров контрактов, по которым была осуществлена или осуществляется поставка картриджей с этиленоксидом Steri-Gas 5ХL к стерилизатору газовому 5XLPB Steri-Vaс:

1773108297122000783 от 12.09.2022, 1616706334422000718 от 19.09.2022, 1771808396922000195 от 14.03.2022.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемый товар отвечает потребностям Заказчика, работу которого необходимо обеспечить во взаимодействии с имеющимся у заказчика оборудованием и не ограничивают потенциальное количество участников закупки.

Таким образом, позиция Заявителя является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК Сбыт» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны