Постановление б/н факт нарушений, выразившихся в неправомерном признании побед... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-881/2021

11 октября 2021 года                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……>, рассмотрев протоколы и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <……> по факту нарушений, выразившихся в неправомерном признании победителем закупки №0308300007821000211 от 26.07.2021 ООО «Компания Вита», и необоснованном признании заявки участника ООО «Соликс» соответствующей требованиям аукционной документации, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 07.10.2021 <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.09.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении                  <……> № 012/04/7.30-884/2021 по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, № 012/04/7.30-881/2021 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Протоколом об административном правонарушении № 12/04/7.30-881/2021 от 27.09.2021 установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

            - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

            - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

            Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

            Из представленных Заказчиком документов следует, что на участие в закупке подано 5 заявок.

            1. Участник закупки ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (идентификационный номер заявки 88) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1015001329, выданный Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            2. Участник закупки ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки 149) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N001456/01), производитель ООО «Промомед Рус».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Компания Вита» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0056000006, выданный Союз «Торгово-промышленная палата Республики Мордовия», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            3. Участник закупки ООО «СОЛИКС»» (идентификационный номер заявки 188) предлагает к поставке лекарственный препарат «Медаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение П N015208/01-2003), производитель Медокеми Лтд., Кипр.

            4. Участник закупки ООО «Норд-Фарм» (идентификационный номер заявки 171) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон-АКОС» (регистрационное удостоверение Р N 000750/01), производитель ОАО «Синтез».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Норд-Фарм» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1187000021, выданный Союз «Торгово-промышленная палата города Кургана», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            5. Участник закупки АО «Марий Эл - Фармация» (идентификационный номер заявки 170) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, АО «Марий Эл - Фармация» представило также регистрационное удостоверение Р N00846/02 согласно которому все стадии производства товара происходят в Российской Федерации.

            Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также содержат предложения о поставке препарата различных производителей.

            Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявка участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188)).

            Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно не применила положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и не отклонила заявку участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188).

  1. Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.30-884/2021 от 27.09.2021 установлено следующее.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию, в том числе в отношении фармацевтических субстанций:

а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;

в) срок годности фармацевтической субстанции;

г) условия хранения фармацевтической субстанции;

д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;

е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Частью 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ определено, что при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств – членов ЕАЭС) (пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств – членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Во-вторых, для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий, отсутствие (выпадение) одного из составляющих исключает такую возможность.

При рассмотрении заявок участников закупки (ООО «Компания Вита», АО «Марий Эл - Фармация», ООО «Норд-Фарм», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО») установлено следующее.

1) АО «Марий Эл - Фармация» предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2/6, 2/13, 2/16, 2/39, 2/53, 2/54), синтез молекулы фармацевтической субстанции производится в Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (Sanzao Science & Technology Park, National Hi-Tech Zone, Zhuhai, Guangdong, China (Китай)) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China (Китай)) или Харбин Фармасьютикал Груп Ко., Лтд. Дженерал Фарм Фэктори (No. 109, XueFu Road, Nangang District, Harbin, Heilongjiang Province, China (Китай)).

2) ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2/6, 2/13, 2/16, 2/39, 2/53, 2/54), синтез молекулы фармацевтической субстанции производится в Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (Sanzao Science & Technology Park, National Hi-Tech Zone, Zhuhai, Guangdong, China (Китай)) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China (Китай)) или Харбин Фармасьютикал Груп Ко., Лтд. Дженерал Фарм Фэктори (No. 109, XueFu Road, Nangang District, Harbin, Heilongjiang Province, China (Китай)).

3) ООО «Норд-Фарм»» предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон-АКОС» (регистрационное удостоверение Р N 000750/01), производитель ОАО «Синтез», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (ОАО «Синтез» (640008, Курганская обл., г. Курган, проспект Конституции, д. 7), синтез молекулы фармацевтической субстанции – в России (ОАО «Синтез» (640008, Курганская обл., г. Курган, проспект Конституции, д. 7).

4) ООО «Компания Вита» предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N001456/01), производитель ООО «Промомед Рус», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (АО «Биохимик» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15А), синтез молекулы фармацевтической субстанции - Ливзон Синтфарм Ко.Лтд (Чжухай ФТЗ) (Zhuhai Free Trade Zone, Wanzai, Zhuhai City, Guangdong, China) или Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд (Rudong Yang Kou Chemical Industrial Park, Nantong, Jiangsu, China) или Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (No. 2428, Anji Road, Sanzao Town, Jinwan District, Zhuhai, Guangdong 519040, China) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China).

Соответственно, выявлена одна заявка (участника закупки ООО «Норд-Фарм»), которая содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты; также в составе второй части заявки данным обществом представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0308300007821000211 от 10 августа 2021 года ООО «Компания Вита» предлагает заключить контракт с ценой 421 200, 00 рублей; АО «Марий Эл - Фармация» с ценой 423 900, 00 рублей; ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» с ценой 494 100,00 рублей; ООО «СОЛИКС» заявка которого, должна быть отклонена предложил цену 494 100,00 рублей; ООО «Норд-Фарм» с ценой 522 000,00 рублей.

При анализе заявки ООО «Норд-Фарм» относительно возможности применения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н Комиссией установлено, что в данном случае совокупность определенных в приведенном подпункте рассматриваемого приказа условий имеется: заявка ООО «Норд-Фарм» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт «а» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); заявка ООО «Норд-Фарм» соответствует требованиям документации о закупке (подпункт «б» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); цена контракта, предложенная ООО «Норд-Фарм», является наименьшей, учитывая отсутствие иных заявок, соответствующих определенным законодателем критериев, среди которых определяется наименьшая цена (подпункт «в» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); предложенная ООО «Норд-Фарм» цена контракта не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение участника закупки ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки 149), заявка которого не соответствует условию о том, что все стадии производства предлагаемого лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт «г» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Следовательно, в силу положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (при приведенных выше обстоятельствах) контракт подлежит заключению с участником закупки - ООО «Норд-Фарм», по предложенной им цене контракта (522 000,00 рублей).

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования приведенных выше норм законодательства о контрактной системе следует, что по общим правилам контракт заключается с участником закупки, который предложил наименьшую цену контракта.

Следовательно, учитывая, что процедура заключения контракта осуществляется в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы и принимая во внимание то обстоятельство, что сведения о лице, с которым подлежит заключению контракт, фиксируются непосредственно в протоколе, положения которого являются основанием для формирования карточки контракта, в том числе для определения участника, являющегося победителем закупки, и которому заказчик обязан направить проект контракта, аукционная комиссия должна указать в соответствующем протоколе в качестве победителя закупки участника закупки, соблюдая требования подпункта 1.4 пункта 1 Минфина России от 04.06.2018 № 126н (в случае обязательности применения данного подпункта при соблюдение совокупности поименованных в последнем условий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0308300007821000211 от 10 августа 2021 года победителем закупки признано ООО «Компания Вита», как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (421 200,00 рублей), в данном протоколе отсутствуют сведения о применении членами аукционной комиссии уполномоченного органа положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Исходя из положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в рассматриваемом случае победителем закупки должно было быть ООО «Норд-Фарм».

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию победителем закупки ООО «Компания Вита» являются неправомерными и нарушающими Закон о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.

Таким образом, поскольку ООО «Компания Вита» в впоследствии стало его победителем, то в действиях единой аукционной комиссии Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 01.04.2021 № З-21-26 п <……> входит в состав аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021, <……> являясь членом единой аукционной комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о соответствии заявки ООО «СОЛИКС» требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021, <……>., являясь членом единой аукционной комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании победителем электронного аукциона ООО «Компания Вита».

Таким образом, действия, совершенные <……> подпадают под составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30, частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30, части 7 статьи 7.30 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Определением от 11.10.2021 об объединении дел об административных правонарушениях №№ 012/04/7.30-884/2021, 12/04/7.30-881/2021 данные административные дела определено рассмотреть в одном производстве с вынесением одного постановления.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <……> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания. Кроме того, действия <……> повлекли определение победителя закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <……> совершала административное правонарушение по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление по делу № 012/04/7.30-544/2021 от 24.06.2021).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Вместе с тем, санкция части 7 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей.

Таким образом, по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, а именно в пределах санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.
Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - члена аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл <……>  виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <……> административное наказание по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в соответствии с санкциями части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, части 7 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001136900.

 

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             <……>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны