Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-596/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-596/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«09» августа 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС России поступило обращение жителей д. 2 по ул. Аэропорт, п. Аэропорт, Медведевского района (вх. № 268-О от 23.06.2022) по вопросу перепадов напряжения электроэнергии на объекте электроснабжения по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Аэропорт, ул. Аэропорт, д. 2.

Марийским УФАС России установлено, что электроснабжение указанного дома осуществляется от ВЛ-0,4 кВ, не находящейся в эксплуатационной ответственности ПАО «Россети Центр и Приволжье», ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», ПАО «ТНС энерго Марий Эл».

В силу пункта 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Кабельная линия от ТП №103 до объекта недвижимости, расположенной по адресу: Медведевский район, п. Аэропорт, ул. Аэропорт, д.2, не имеет собственника, т.е. является бесхозяйным имуществом.

Более того, согласно письму ООО МУК «Жилкомсервис» от 10.06.2022 № 384 Обществом были произведены измерения напряжения (прибор ИФН - 300) в ВРУ многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Аэропорт, ул. Аэропорт, д. 2, где установлено, что результаты измерений не соответствуют нормам.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны выявлять бесхозяйные сети электросетевого хозяйства, обеспечивающие в том числе электроснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы, принимать их на учет, организовать управление бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции, сформулированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 № 8799/11, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в п. 8 Постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел, связанных с нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Антимонопольным органом установлено нарушение запрета, установленного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам (сетевым организациям) путем бездействия относительно управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства.

Анализ установленных антимонопольным органом обстоятельств свидетельствует о том, что администрацией Сенькинского сельского поселения не решены вопросы местного значения по организации электроснабжения населения, то есть о допущенном администрацией бездействии

Бездействие администрации Сенькинского сельского поселения привело к невозможности осуществления стабильного потребления электроэнергии жителями д. 2 по ул. Аэропорт, п. Аэропорт, Медведевского района.

Таким образом, непринятие Администрацией Сенькинского сельского поселения в муниципальную собственность сетей электроснабжения является необоснованным.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях Администрации Сенькинского сельского поселения установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по несовершению действий по принятию объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает предупреждение в письменной форме об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 15, статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает Администрацию Сенькинского сельского поселения о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на постановку на учет указанных линий электропередач в муниципальную собственность.

О выполнении предупреждения сообщить в Марийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Вр.и.о. руководителя                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны