Протокол, выписка из протокола б/н факт заключения дополнительных соглашений от 26.04.2022, от ... от 22 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-638/2022

об административном правонарушении

22 августа 2022 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту заключения дополнительных соглашений от 26.04.2022, от 16.05.2022 к контракту от 03.02.2022 № ИР22-09838/АИ92 в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении ранее являвшейся и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» <…>:

<…>;

контактный номер телефона: ___________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании акта плановой выездной проверки соблюдения требований ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 30.06.2022 возбуждается производство по делу об административном правонарушении в отношении ранее являвшейся и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» <…>, по факту заключения дополнительных соглашений от 26.04.2022, от 16.05.2022 к контракту от 03.02.2022 № ИР22-09838/АИ92 в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было установлено следующее.

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в том числе в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Следовательно, изменение существенных условий контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в отсутствие оснований, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не предусмотрено.

Вместе с тем Комиссией Марийского У ФАС России в рамках проведения плановой выездной проверки установлено, что между ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» и ООО «ТК ИРБИС» 03.02.2022 был заключен контракт № ИР22- 09838/АИ92, Д'Г на поставку ГСМ АИ-92, ДТ на сумму 150 000,00 рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Дополнительным соглашением № 1 от 26.04.2022 цена указанного контракта была увеличена на 80 000,00 рублей, и стала составлять 230 000,00 рублей.

Дополнительным соглашением № 2 от 16.05.2022 цена указанного контракта была увеличена на 200 000,00 рублей, и стала составлять 430 000,00 рублей.

Так, в результате нарушения законодательства о контрактной системе цена контракта увеличилась в 2,9 раза.

Учитывая изложенное, в действиях ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» имеется нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Ко АП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 990-лс от 28.12.2021 <…> назначен на должность и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 26.04.2022, 16.05.2022 (дата заключения дополнительных соглашении).

Местом совершения административного правонарушения является:

425090, Республика Марий Эл, Звениговский р-н., п. Красногорский, ул. Центральная, д.73 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч (20000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 сентября 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1523052888

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в присутствие <…>

 

<…> __________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

22 августа 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2022 года _________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны