Решение б/н на положения документации открытого конкурса в электронной ф... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-925/2021

06 октября 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (далее - заказчик) по доверености;

в отсутсвие иных лиц участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТРА» (вх. № 9231 от 01.10.2021) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими инвалидов в 2021 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0208100000421000188 от 10.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими инвалидов в 2021 году.

Извещение № 0208100000421000188 о проведении данного открытого конкурса, конкурсная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 10.09.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 4 017 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.10.2021 09:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на положения документации проводимого заказчиком открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель приводит доводы относительно незаконного установления в конкурсной документации порядка расчета нестоимостного критерия, считает, что фактически два нестоимостных показателя являются по сути одним и тем же показателем, так как при их расчетах используются одни и те же контракты.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком необоснованно установлен расчет критерия по показателю «Квалификация участника закупки», по которому к оценке принимаются только контракты, заключенные для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый Заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Так, Комиссией установлено, что в пункте 30 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, указана значимость критериев, коэффициенты значимости.

 

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 с использованием следующих критериев оценки заявок:

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Показатели критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия в (%)

Коэффициент значимости критерия/показателя

Обозначение рейтинга по критерию/показателю

Стоимостной критерий оценки

1.

Цена контракта

Предложение участников закупки в отношении цены контракта

60

0,60

Ra

Нестоимостные критерии оценки

2.

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов,

принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Квалификация участников закупки, в том числе:

40

0,40

Rb

2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема

 

0,4

b1

2.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема

 

0,6

b2

Совокупная значимость всех критериев в процентах

100

 

 

                     

 

Стоимостной критерий оценки:

  1. «Цена контракта»

Величина значимости критерия «цена контракта» (%) – 60

Коэффициент значимости критерия - 0,6

Оценка критерия (баллы) - 100

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (ЦБi) , определяется по формуле:

а) в случае если Цmin>0 ,

ЦБi= ЦminЦi*100 ,

где:

ЦБi – количество баллов по критерию оценки «цена контракта».

Цi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin<0  ,

ЦБi= max-Цi)Цmax*100,

 

Где:

ЦБi – количество баллов по критерию оценки «цена контракта».

Цmax  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки

Цi  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию «Цена контракта», количество баллов, присвоенных i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

Ra= ЦБi *0,6

где:

КЗ = 0,6 указанного критерия

Ra – рейтинг, присуждаемого i-й заявке по критерию «Цена контракта».

 

2. Нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости критерия (%) - 40

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4

2.1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы) – 100

Коэффициент значимости показателя – 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 30 (Тридцати) штук.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов, договоров.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 150 (Сто пятьдесят) штук.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Kmax<Kпред  , - по формуле:

b1=К3*100*(Кi/Кmax)

б) в случае, если KmaxKпред , - по формуле:

b1=К3*100*(Кi/Кпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

 

2.2. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы) – 100

Коэффициент значимости показателя – 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 4 017 000,00 рублей (Четыре миллиона семнадцать тысяч рублей 00 копеек).

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов, договоров.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 20 085 000,00 рублей (Двадцать миллионов восемьдесят пять тысяч рублей 00 копеек).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Kmax<Kпред  , - по формуле:

b2=К3*100*(Кi/Кmax)

б) в случае, если KmaxKпред  , - по формуле:

b2=К3*100*(Кi/Kпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

 

 

ФОРМУЛА РАСЧЕТА РЕЙТИНГА, ПРИСУЖДАЕМОГО ЗАЯВКЕ ПО ДАННОМУ КРИТЕРИЮ ОЦЕНКИ:

 

Rb=K3*(b1+b2)

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

b1, b2 – рейтинг по показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Rb - рейтинг (количество баллов) i-й заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

Rитог=Ra+Rb

где:

Rитог – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Ra - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Цена контракта»;

Rb - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Как видно из указанной таблицы, в целях подтверждения квалификации участники закупки представляют копии государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках), информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов, договоров.

Вместе с тем, по указанным критериям копии контрактов должны содержать различную информацию, по пункту 2.1 - сведения об объеме выполненных работ, по пункту 2.2 - сведения о стоимости выполненных работ.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что в целях оценки по указанным критериям участниками могут представляться копии различных контрактов, по которым заказчиком будет произведена оценка по установленным формулам.

Заказчиком установлено требование к участнику закупки подтвердить сведения о наличии опыта участника копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов, договоров, исполненных без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, так как это право заказчика.

При этом в конкурсной документации содержится указание на то, что не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям заказчика установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных и муниципальных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Законы о контрактной системе и о закупках регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Опыт работы претендента позволяет сделать вывод о его квалификации и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия оценки является обоснованным.

На рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что протезирование является одним из основных направлений реабилитации инвалидов, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, за счет средств федерального бюджета (статьи 9 - 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон №181-ФЗ)).

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в соответствии с Порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 (далее -Постановления № 240) (статья 11.1 Закона №181-ФЗ).

Согласно пункту 4 Постановления №240 заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (уполномоченные органы).

Государственную услугу по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы предоставляют на основании Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 мая 2019 года № 256 (далее - Административный регламент).

Обеспечение инвалидов реабилитационными мероприятиями и техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р.

Пунктом 5 Постановления № 240, пунктами 11,12 Административного регламента предусмотрено, что уполномоченные органы выдают инвалидам направление на получение либо изготовление протеза в организации, которые отбираются в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Надлежащее изучение указанных нормативных правовых актов с точки зрения предмета государственного контракта, связанного с обеспечением техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета, с использованием предусмотренной Постановлением №240 и Административным регламентом процедуры такого обеспечения, позволяет сделать однозначный вывод о его уникальности, и опыт работы на основании данного контракта в этой связи, в том числе в силу закона, не может иметь аналога из разряда иных договоров, заключенных не в соответствии с Законами о контрактной системе и о закупках.

Учитывая, что данная государственная услуга предоставляется только уполномоченным органом в определенном законодательством Российской Федерации порядке с учетом установленных требований и сроков, сопоставимым опытом работ будет являться опыт работ по изготовлению протезов в рамках оказания данной государственной услуги.

Поскольку соответствующие государственные контракты заключаются территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации исключительно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, данное обстоятельство и было учтено заказчиком при определении одного из показателей для оценки заявок участников.

Исходя из этих условий, а также необходимости эффективного расходования средств федерального бюджета, отделению Фонда необходимо располагать информацией о том, что выполнение данного вида работ, являющегося предметом конкурса, будет осуществлять участник закупки соответствующей квалификации, имеющий опыт именно такой работы в рамках реализации Постановления № 240.

Условие документации о наличии у претендентов опыта выполнения работ в объеме, сопоставимом с объемом предполагаемых к выполнению работ, обусловлены спецификой предмета закупки. Требования к оценке участников закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач государства исходя из объема закупаемых по конкретным торгам услуг, работ.

Таким образом, установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных и муниципальных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Применение в качестве оценки опыта работы на основании иных гражданско-правовых договоров, заключенных не в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках не отвечает указанным выше, установленным федеральным законодательством потребностям заказчика и нормам Постановления №240.

С учетом того, что предметом закупки являются услуги социально значимого характера, установление Заказчиком такого критерия, как опыт работы (сопоставимый объем выполненных работ), связанного с предметом закупки, было направлено, прежде всего, на возможность реального исполнения участником закупки сопоставимого объема работ, в установленные сроки и качественного обеспечения потребности инвалидов, что само по себе (в отсутствие подтвержденных фактов ограничения конкуренции, проведения торгов в пользу определенного лица) не может быть обоснованием того, что такие критерии заведомо установлены с целью ограничения количества участников.

Участники с иным опытом работы, в свою очередь, также могут участвовать в закупке, так как значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют такому участию, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по предмету закупки.

Нестоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 по делу А53-1094/2018).

Кроме того, заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность участия в рассматриваемой закупке, либо о несоответствии спорных положений конкурсной документации законодательству о контрактной системе.

Таким образом, данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

 

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТРА» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии:              

Связанные организации

Связанные организации не указаны