Решение №АБ/4160/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-696/2023

01 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

  • от заказчика — Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл <…>, <…> (по доверенности);
  • от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл <…>, <…> (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Чусовская швейная фабрика», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Чусовская швейная фабрика» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закупки № 0108500000423000517 от 07.07.2023 на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразового использования для обеспечения помощников по уходу,

установила:

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразового использования для обеспечения помощников по уходу.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 26.07.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Чусовская швейная фабрика» на действия аукционной комиссии заказчика.

В жалобе указывается, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Чусовская швейная фабрика» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, указывается, что участником закупки приложены все необходимые документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее — Постановление Правительства РФ № 616).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 0108500000423000517 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 07.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 21.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 920 640 рублей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Так, из протокола подведения итогов закупки от 21.07.2023 следует, что на участие в закупке подано 6 заявок, заявка ООО «Чусовская швейная фабрика» (идентификационный номер 3), признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В обосновании отклонения указано, что участник закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции, срок действия которой до 28.02.2023 г. При проверке товара, указанного в предоставленной участником закупке выписке из реестра российской промышленной продукции, указанного товара в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, не существует.

Так, частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Установлено, что объектом закупки являются маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового использования с кодом ОКПД2 32.99.11.160.

Позицией 145 перечня промышленных товаров по Постановлению Правительства РФ № 616 предусмотрено, что запрет распространяется на закупки средств защиты головы и лица (только в отношении медицинских масок) с кодом ОКПД2  32.99.11.160.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 10 указанного Постановления предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает

(декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Чусовская швейная фабрика» в составе заявки на участие в закупке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар маска медицинская нестерильная для одноразового использования (реестровая запись № 5614/1/2021 от 01.03.2022, срок действия заключения до 28.02.2023).

Таким образом, подателем жалобы в составе заявки на участие в закупке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с истекшим на момент проведения закупки сроком заключения о подтверждении, что товар является произведенным в Российской Федерации.

В рамках рассмотрения жалобы, в том числе на заседании Комиссии установлено, что сведений в отношении маски медицинской нестерильной для одноразового использования в настоящее время не содержится в  реестре российской промышленной продукции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

С учетом изложенного, в виду отсутствия в составе заявки ООО «Чусовская швейная фабрика» сведений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 616, а также в виду фактического отсутствия товара в реестре российской промышленной продукции, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, позиция подателя жалобы является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Чусовская швейная фабрика» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны